Посты категории «Библиотека»

Добавил презентацию для обзорной лекции по снежно-ледовому снаряжению сюда - на полноту не претендую, дополняйте:)

Сегодня получил из типографии и вот трепетно держу в руках факсимильное издание книги Николая Васильевича Поггенполя - "ПО АЛЬПИЙСКИМ СНЕГАМ И ТРОПИНКАМ" (СПб., 1892 г. Типография Стасюлевича, Вас. Остр., лин. 28).

Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.

Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)

Выкладываю несколько презентаций для лекций, которые мы проводим в рамках обучения по этапу НП-1/2. Материал не претендует на полноту, но может пригодиться тем, кто читает лекции. В свое время я искал что то подобное, но не нашел, так что пришлось делать самому. Если есть неточности и ошибки или дополнения - буду благодарен за указание на них.
Список текущих презентаций и ссылок на файлы - здесь

У каждого человека своя Мекка, а любителям гор дайте горы. Они уравновешивают и освобождают в самом широком смысле этих слов. Люди чувствуют это и возвращаются сюда вновь как к одному из источников силы.
«Вот и тянет людей на всякие приключение на свою пятую точку» -тихо для себя пробурчала Собака.

Сегодня на наш стенд на Салоне подходили люди с вопросом, где СЕГОДНЯ вечеринка?
Ответ: Вечеринка БУДЕТ. Как и обещано, но ЗАВТРА! В воскресенье 1 ноября!

Ski Party БУДЕТ! ЗАВТРА! (Ски-тур, ортовокс, риск журнал, вечеринка, призы)

Древний ски-альпинист.:-) Наскальный рисунок.

Как это ни странно, но антилавинная вечеринка Риска, объявленная пару недель назад состоится!
Российский Клуб любителей ски-альпинизма совместно с журналом "РИСК онсайт" проводит "Ски пати".
Когда: 1 ноября. 19.30
Где: "Прогноз Погоды", Москва.

Зачем? Дык, это - сезон уже на носу. Пора о снеге подумать...
:-)
О сюрпризах и призах (!) читай дальше

ЛЕДНИКИ ВОКРУГ КАЗБЕКА (Альпинизм, нахар, джимрай, открытки с видами гор, архив журнала экс)

Уважаемые друзья!
Недавно архив ЭКСа пополнился несколькими стаhыми открытками (начало ХХ в.)
Если у кого то есть фото этих мест нынешнего времени, снятых с примерно тех же точек и в тех же рамках, были бы премного благодарны.

ПОДЧИНЯЯСЬ ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.

«Ах, как она хороша, как хороша!» - мысленно повторял Прохор – «просто волшебство какое-то». Он улегся в тени, в узкой щели между двумя торговыми павильонами, где было достаточно места, чтобы удобно поваляться в сухой пыли, и куда не могли пролезть собаки. Прохор любил это местечко еще и потому, что павильон справа торговал рыбой, а ларек слева – мясными полуфабрикатами, и воздух в «Ущелье», как он для себя обозначил этот закуток, всегда был полон приятных, будящих воображение ароматов. Но сейчас они его почему-то не волновали.

Пумори 7161 м. ЮЗ ребро в двойке (Альпинизм, японский маршрут)

Смс от Володи Ланько.
У нас все нормально. Получили пермит, встречались с мисс Хоули и вылетели в трек. Сегодня переходим с Namche Bazar в Tengboche. Погода - то дождь, то солнце. Всем привет.

Солнце не ошибается. Никогда. Проверено неоднократно. Если она решила, что пора на работу, то сомневаться не приходиться. Вот и сегодня, вместо того, чтобы преспокойно спать, свернувшись пушистым клубком в ногах Бегемота, она проснулась и пружинисто вскочила, как будто услышала скребущуюся за вагонкой мышь. Но охотиться Солнце вовсе не собиралась. Вместо этого она подошла к подушке и бесцеремонно оттянув когтистой лапой край одеяла, стала тереться своей рыжей мордой о щеку Бегемота, и особенно громко мурлыкать, утыкаясь холодным носом прямо ему в ухо. Кто хочешь проснется. Бегемот, естественно тоже проснулся, но глаз не открывал и делал вид, что спит. Только не это, подумал он, только не это, я сегодня в отгуле, иди ты к черту со своими пророчествами! Но себе не соврешь. Бегемот знал, что Солнце не ошибается и, что вставать все равно придется, отгул - не отгул. Вот пьянь, подумал он, какого лешего надо было вчера оставаться ночевать на ПСС - коньяк, коньяк... Ведь мог же, сунув Солнце за пазуху, спуститься на ночь в долину - я же в отгуле, в конце концов! И спал бы себе как сурок до обеда...

Турция – страна разнообразная. Здесь есть и снежные горы, и песчаные пляжи. Есть горные реки, есть настоящие озера. Идея сходить в поход именно в Турции родилась давно, и пришла она довольно внезапно.

Слав в Турции. Алара 2009. (Вода, турция, сплав, водный туризм, bask)

Не все, прочитавшие статью Икрама Назарова Правда, еще раз, правда о трагедии на пике «Победы». знакомы с историей восхождений на пик Победы.
В сборнике Побежденные вершины №13 помещена обширная статья К.Кузьмина
"Самый северный семитысячник"

Самый северный семитысячник. К.Кузьмин. (Альпинизм, шипилов, рацек, пик победы)

Приведу лишь выдержку из статьи о трагедии 1955 года. (Видение К.Кузьмина)

Lorenz Saladin - Tod am Khan Tengri (Альпинизм, библиотека, швейцария, киргизия, хан-тенгри)

ЛОРЕНЦ САЛАДИН - смерть на Хан-Тенгри

Лоренц Саладин (Lorenz Saladin) был одним из самых успешных швейцарских экспедиционных альпинистов тридцатых годов ХХ-го столетия. Ему удалось совершить ряд перво-восхождений на Кавказе и Памире, а в 1936 году он выехал на Тянь-Шань в составе русской экспедиции на Хан-Тенгри. Восхождение на эту прекрасную вершину состоялось в легком, альпийском, стиле, но на спуске в лагерь Лоренц умер впоследствии полученных обморожений

Николай Васильевич Крыленко -организатор и участник первых советских альпинистских экспедиций.

Новинки "Библиотеки альпиниста" (Альпинизм, гармо, крыленко н.в., памир)

Написал ряд интересных книг об исследовании Памира и, вероятно, более всех был наказан за свое пристрастие к горам.

В 1938 г. на Пленуме ЦК ВКП(б) подвергся критике, формально — за то, что тратил слишком много времени на альпинизм, когда другие работают. Вскоре после этого снят со всех постов, исключён из ВКП(б) и арестован. Расстрелян 29 июля на Бутовском полигоне по приговору ВКВС.

Все книги Н.В.Крыленко после его ареста были изъяты из библиотек и уничтожены.
Поэтому Библиотека альпиниста особенно гордиться следующими пополнениями

Вышли из типографии 1 и 2 части книги описаний альпинистских восхождений ущелья Адырсу

Ура! Мы сделали это! (Альпинизм, книга, адырсу, описания)

Вышел 58 номер "ЭКС" (Альпинизм, урубко, ручкин, карелия, эльбрус, швырев, жетон "спасательный отряд", школа инструкторов, гиды, red fox elbrus race, ала-арча)

Героями вышедшего номера стали альпинисты Денис Урубко, Абу Ольмезов, Александр Ручкин, Михаил Михайлов, летчица Светлана Капанина, издатель книг о горах и горцах Виктор Котляров победители и участники мультигонки RF Adventure Race, секретарь Спелеокомиссии РГО Антон Юшко, член Учебной комиссии УИАА Рональд Уайтхед, старший тренер курса «Жетон «Спасательный отряд» Андрей Швырев, победители и участники фестиваля Red Fox Elbrus Race, гиды из Европы и курсанты Школы инструкторов, альпинисты Тюмени – авторы первопрохода в Ала-Арче и др.