Анализ статистики несчастных случаев в российском альпинизме за 2005-2009 г.г.

Лекция Сергея Шибаева, прочитанная в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР в июне 2010 г.
Автор: кмс по альпинизму, инструктор 2 категории, обладатель жетона Спасотряда; закончил Всесоюзную школу тренеров по скалолазанию (1987), Школу инструкторов альпинизма (1990), прошел курсы повышения тренерской квалификации при РГУФКиС (2007), работал тренером секции альпинизма СПТУ-144 при ЛОС ДСО "Труд" (1984-1987), старшим тренером АК "Штурм", СПб (1987-2001), тренером-инструктором региональной (петербургской) и центральной школ инструкторов альпинизма (2004-2010).[/i]

Уже сегодня в 20.00 ждем вас на мастер-класс Владимира Копылова.
Задача мастер-класса - показать возможности улучшения качества фотокадров уже на стадии их фотосъемки, а так же постобработки.
Утвердить в умах снимающих в Российском OutDoor'e - что дело повышения качества снимающих в России Outdoor - самих снимающих...
Подробнее.

Формат вечера – свободный. Готовьте ваши вопросы!

Приезжайте пораньше, чтобы посмотреть нашу экспозицию и... привозите плюшки к чаю!

Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00

Как оказалось, нас не так просто найти. Поэтому немного подробностей по маршруту.

Некоторые недавние посты навели на такую мысль.
Интересно узнать, а как ранжируется опасность горных регионов в плане человеческого фактора (нападение, захват в заложники, шальная пуля и т.п.) в общественном сознании, например, сообщества Риск? При этом целесообразно учитывать общий риск, не только в горах, но и при заезде.

Итак, опрос:
Опасен ли данный регион для проведения аутдор мероприятий?

Фотовыставка "Risk Zone": программа мастер-классов (Бэккантри/Фрирайд, зона риска, фотоконкурс risk zone)
Как мы уже сообщали, фотовыставка "Зона Риска" будет открыта для посещения с 15 по 21 ноября в КЭЦ "Колорит".
Расписание работы фотовыставки "Зона Риска":
Вт-Пт: с 15.00 до 21.00
Сб: с 12.00 до 21.00
Вс: с 12.00 до 18.00
Чт: мастер-класс К. Галата, начало в 19.00
Церемония открытия и награждение победителей фотоконкурса "Risk Zone" 15 ноября в 17.00.

Схема проезда.
Метро Маяковская, Пушкинская, Тверская.
Вход с Садового кольца, в арку, за шлагбаум.

Посетители выставки смогут не только насладиться работами мастеров экстремальной фотографии, но и познакомиться с ними лично, поучаствовав в мастер-классах.

По долине Зуг-Шаксгама ( Zug-Shaksgam , Альпинизм, агыл-каракорум, китайский каракорум, каракорум, маи)

К приложению 1.
На главную страницу отчета.

После исследования ледника Сингхи мы отправились в долину Зуг-Шаксгама. Нам предстояло пройти 60 км местности, по которой еще никто никогда не ходил - 22 км от долины Шаксгама до реки Зуг-Шаксгам, 23 км вдоль Зуг-Шаксгама до точки, достигнутой экспедицией Мэйсона в 1926 г. и около 16 км на выходе из долины Зуг-Шаксгама через перевал к урочищу Дарбин Янгал (Кулчинтубулак).

Долина Зуг-Шаксгама была открыта в 1926 г. британской экспедицией под руководством майора Кеннета Мэйсона (Kenneth Mason) [1-2]. Эта экспедиция зашла в район с юга через перевал Каракорум, исследовала истоки Шаксгама до ледника Кайягар и хребты Агыл Каракорума между Раскемдарьей и Зуг-Шаксгамом.

Открытию Зуг-Шаксгама сопутствовал забавный конфуз.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Пик 6956.

В царстве восьмитысячников. Кольцо у подножия великих вершин. (Альпинизм, маи, броуд пик, каракорум, китайский каракорум, гашербрум, хидден пик)

К следующей части.
На главную страницу отчета.

Продолжаю рассказ об экспедиции в Китайский Каракорум.

Перед тем, как войти в очень удаленные, труднодоступные и совершенно неизведанные области, к которым кроме Зуг-Шаксгама, я причисляю верховья ледника Сингхи, мы прошли семидневное тренировочное колечко у подножия восьмитысячников.

«Зачем вглядываться вперед в будущее, когда весь опыт сзади?!» - приписывают М. Жванецкому

Антарктические врачи (Путешествия)

Странички истории. Проблема долины Шаксгам. (Альпинизм, каракорум, мэйсон, громбчевский, янгхазбенд, долина шаксгама)

Пока Том не уехал в Африку, спешу поделиться частью исторического обеспечения нашей экспедиции, и перед PPZ обещание выполнить.

Поэтому публикую перевод интереснейшего документа - выступления полковника Сэра Френсиса Янгхазбенда на заседании Королевского географического общества 8 февраля 1926 г.

Конечно же восхищает и проявленное им благородство, ведь за язык его никто не тянул.

Лики невиданных вершин. Фотогалерея вершин бассейна реки Zug-Shaksgam (Альпинизм, агыл-каракорум, зуг-шаксгам, шаксгам, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

"Невиданные вершины" - это буквально. Еще никогда, взор человека не видел этих очертаний. Их никто не фотографировал, их даже не фиксировал человеческий взгляд.

Известный специалист по лавинам и гид Russia Backcountry Team Макс Панков прочитает свой курс лекций по лавинной безопасности.

Катание вне трасс это то, что дарит чувство свободы и радости десяткам тысяч людей во всех уголках нашей планеты.
Несмотря на риск, во внетрассовое катание приходит все больше и больше райдеров. Одна из главных опасностей для всех фрирайдеров - это лавины. Каждый год в горах погибает множество сноубордистов, горнолыжников, альпинистов и туристов.
Наша лекция поможет вам узнать о тех мерах предосторожностей, которые могут спасти вашу жизнь.

Лавинные курсы Snowboarding.Ru 2010 (Бэккантри/Фрирайд, лавины, фрирайд)

Караван. Илик - ледник Гашербрум ( Gasherbrum Glacier ). (Альпинизм, маи, каракорум, китайский каракорум, шаксгам)

К следующей части.
На главную страницу отчета.

29 июня. За время нашего отсутствия, а мы не были в Китайском Каракоруме 4 года, китайцы проложили грунтовую дорогу от Илика до обрыва в пойму реки Сурукват - крупного левого притока Зуг-Шаксгама. Теперь пеший путь к К2 стал еще на 11 км короче. Несмотря на это верблюжьи караваны формируются по-прежнему в Илике и стартуют из кишлака. Мы тоже стартовали из кишлака. Рюкзаки у нас были легкие - по 25 кг, остальной экспедиционный груз мы отдали в караван.

Таким мог увидеть Косиненко пик Коммунизма (7495) в 1908 г. Фото И. Жданова из кармана правой морены ледника Бивачного в 2,2 км от его устья (2009).

Первая конная "шестерка" на Бадахшанском Памире. (Альпинизм, косиненко, ледник федченко, ледник бивачный)

Сегодня я побывал на Московском городском братском кладбище. Оно совсем недалеко от моего дома - 10 минут на велике. Здесь похоронен полковник Генерального штаба Николай Иванович Косиненко, который геройски погиб 31 января 1917 г. Вчера мне удалось сделать маленькое историческое открытие. Оказывается, что полковник генерального штаба и выдающийся исследователь Памира капитан Косиненко - один и тот же человек!

Изучая историю Памира, невольно обращаешь внимание на отсутствие каких-либо биографических сведений о капитане Косиненко. Этот офицер известен своим знаменитым конным походом 1908 г. по маршруту:

Ош - Гульча - перевал Талдык - Алайская долина - Дароут-Курган - перевал Терсагар - кишлак Алтын-Мазар - ледник Федченко - радиальный выход на ледник Бивачный до устья S-образного ледника с перевала Большой Фонтан - радиальный выход по леднику Федченко до перевала Кашалаяк - река Беляндкиик - перевал Тахтакорум (4555,1А) - река Танымас - радиальный выход на ледник Грумм-Гржимайло - селение Кудара - селение Савноб - селение Рошорв - река Язгулемдара - перевал Нижний Хурджин (4750,2А) - река Рокзоу - река Язгулем - перевал Гушхон (4407,1А) - река Ванч - перевал Сытарги (4488,1Б-2А) - река Обихингоу - перевал Гардани-Кафтар (3745,1А) - река Сурхоб - Алайская долина - Фергана.

Одно только перечисление этих названий ласкает слух фанатам Памира. А это всё было в 1908 году верхом на лошадях!

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Вот, что удалось пройти. (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

Вернувшись из Архыза, где моя семья спасалась от московского смога и нестерпимой жары, я тут же нарисовал в Google Earth пройденный в июле маршрут по Китайскому Каракоруму. Мне хотелось это сделать как можно скорее, пока не позабыты мелкие подробности и детали. Ведь треками в Google Earth можно изобразить проход в ледопаде между разломами, облаз каньона по борту реки и многое другое. Именно с такой степенью точности я стремился выполнить эту работу.
И вот, что получилось.

Тут появляются статьи с ФАР например про то как всё было здорово и какие мы тут все молодцы. Считаю необходимым обнародовать взгляд на судейство со строоны участника.

Ерыдаг 2010. Бессмысленный и беспощадный. (Альпинизм, альпинизм)

Duty Free.

Лыжный Салон 2010, Ski Build expo : 29 - 31 октября 2010 спец. проект "DUTY FREE! скачать"