Фильм-ностальгия по местам нашей альпинисткой юности.
Кавказ, Приэльбрусье, ущелье Адыл-Су, а/л "Джан-Туган".
1-го сентября 2017 года в результате прорыва озера Башкара селевой поток разрушил строения, мосты и дороги, снес бочки и фактически поставил крест на судьбе а/л "Джан-Туган".

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Небольшой ролик об экспедиции

Этим летом Владимир Мурзаев и Андрей Лебедев поехали в Пакистан, взошли на Большую башню Транго и прыгнули оттуда бейс!
Сейчас они расскажут об этом вам!
Еще один номинант на "Outdoor-проект-2013."

Фотоальбом "Байкал. Лето-осень 2013" (Путешествия, баргузин, долина вулканов, ольхон)

Уже заканчивается осень. На Байкальских заливах появляется первый лед. Самое время показать вам подборку самых лучших и интересных фото Байкала и Прибайкалья с мая по ноябрь 2013.

Традиционно прошел на Байкале в минувшие выходные - 5-6 октября 2013 г. Не менее традиционными были дисциплины: подъем на жумаре, лазание и забег в гору.

Результаты у женщин:

2. Лихоносов Игорь
3. Лазарев Станислав

(Фотки под катом)

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Фоторепорт о недельном фрифлае в Альпах. Постарался минимизировать количество букв, но совсем без них, не обошлось, все-таки)).

Полеты в Альпах / фрифлай-трип с Женей Грязновым (фоторепорт, Воздух, альпы, гонка red bull x-alps, парапланы, евгений грязнов, алекс кузмицкий)

Путешествие по Алаю. (Горный туризм, коксу, тегермач, абшир, пум, исфайрамсай, сюрметаш, алай, кичик-алай)

В большую экспедицию я уже почти собрался, поэтому появилось времечко рассказать о только что состоявшейся прогулке по Алаю. В этом году мы соединили своим маршрутом западные отроги Кичик-Алая и юго-восточную окраину Дугобы. Вот, как это выглядит на карте:

Артем Ростовцев о чемпионате Европы по скайраннингу

Накануне чемпионата Европы по скайраннингу, который проходит в Италии 19-21 июля 2013 года, мы поговорили с лидером российского рейтинга, гидом и известным мультиспортсменом Артемом Ростовцевым.

А вот только в понедельник из Норвегии вернулась сильнейшая команда туристов-водников России рук А.Казаков
Сразу сделали клип - завлекалочку

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

В догон еще один клип о скайсерфинге.

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...