Дорогие друзья!
Представляю Вам на рассмотрение краткое описание нового маршрута, пройденного Александром Кириковым (г. Томск) и мной в августе этого года на п. Хан-Тенгри (6995м., а может 7010м.) и названный нами за свою приятную извилистось "Змейкой".
Удивительно, но красивый, логичный, относительно простой маршрут, между "классикой" и "серпами", на виду у всех, не был замечен ни кем.

"ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ (Альпинизм, нпф баск, александр кириков, глеб соколов, bask-company)

Ещё в 2006 году мы (я и Виталий Горелик), изучая классификатор, с удивлением и радостью увидели ещё один возможный вариант подъёма на Великого Кан-Тоо. Но тогда наши стремления и помыслы были направлены в другую сторону. В сторону Победы.
И вот через четыре годика настал черёд "Змейки"...

Эльбрус через Западное плечо (Альпинизм, альпинизм, кюкюртлю)

Давно собирался сделать описание маршрута на Эльбрус через его Западное плечо (поскольку маршрут интересный, а информации по нему очень мало), и вот недавнее обсуждение наконец сподвигло.. получилось, правда, не техническое описание, а скорее рассказ..

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

О спасателях в Альпах, страховках, и вступлении в европейский альпклуб (Альпинизм, вертолет, спасработы, спасатели, альпы, страховки, альпийские клубы, европа)
Фотография любезно предоставлена автору баварской cпасательной cлужбой "Bergwacht Bayern" (Германия)

Об организации, финансировании и обучении горных спасателей в Альпах, а также размышления о финансовой стороне несчастных случаев в Альпах (страховки); материал может быть также полезен тем, кто ищет информацию о возможности вступить в европейский альпийский клуб или союз:

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Сы Гунян Шань по Северо-Западной стене (Альпинизм, риск.ру, хрустальный пик, события, risk.ru, горы, сигуниань-2009, экспедиции)
Красным цветом обозначен маршрут команды. Зеленым цветом обозначен маршрут двойки Фаулер-Рамсден 2002 г., удостоенный премии «Золотой ледоруб». После соединения маршруты совпадают.

Валерий Шамало, Владимир Молодожен, Андрей Мурышев и Денис Сушко собрались московско-питерской командой и залезли на Сигуниань, а точнее на Сы Гунян Шань. Как драматично это происходило, вы читали в хронике на Risk.ru.

Давайте обратимся к подробностям этого восхождения на Гуню (так, я слышала, участники экспедиции называли свою гору), открыв отчет команды! Он поистине монументальный!!!

Школа ИТО в Крыму (Альпинизм, дмитриенко, мастер-классы, кавказ, горы)
Тренировка в Кисловодске

Евгений Дмитриенко проводит мастер-классы по технике лазанья на искусственных точках опоры.
В свою очередь, РИСК поддерживает это начинание, как полезное тем, кто хочет лазать сложные маршруты - не только в Крыму, но и в больших горах. При этом мы не вдаемся в вопросы стиля - так как считаем, что знание техники ИТО никому не будет лишним, даже поклонникам fast&light&free.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Бивуаки. Учебный фильм. (Альпинизм, учебные фильмы, безопасность бивуаков, видео, безопасность)

Весною 2006 года Миша Волков попросил меня прочитать лекцию в Альпклубе МАИ по теме "Организация бивуаков, безопасность на бивуаках". Чтобы не напрягать остатки неотмерших на высоте серых клеточек, я решился по-быстрому сварганить фильм - "пусть лучше видак читает". Фильм получился и с тех пор неоднократно показывался.

Скоро сезон разнообразных школ, и я подумал, а давай-ка выложу его в Интернет.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

В начале мая исполнится 25 лет восхождению на Эверест сборной команды СССР.

Восхождение на Эверест. В мае - 25 лет. (Альпинизм, юго-западная стена)