С 11 по 14 сентября 2015 г. в Судаке (Республика Крым) Федерация альпинизма России провела международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания», посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2015 (крым, скалы, юрий машков, международные соревнования)
Фото Михаила Вершинина

На соревнования приехало более 170 человек. Для участия в спортивной части чемпионата было допущено 118 представителей из 32 городов и областей 7 стран: Великобритании, Германии, Латвии, России, Украины, Швейцарии, Донецкой народной республики.

Возраст участников для мужчин - не моложе 50 лет, для женщин - 45, со спортивной квалификацией не ниже кандидата в мастера спорта.

Среди стартовавших было 4 мастера спорта международного класса: Балезин Валерий, Вершинина Надежда, Душарин Иван, Козачок Петр и 28 мастеров спорта. Особое внимание заслуживали: Порохня Юрий Иванович - почетный мастер спорта СССР, Порохня Александра Васильевна - мастер спорта СССР и многие другие альпинисты.

UPD: добавлены имена победителей и призёров

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Существуют некоторые факты о Мера Пик, одном из наиболее популярных трекинговых пиков Непала, которые известны далеко не всем людям. Отчасти вина за это лежит на приключенческих туристических компаниях, предлагающих соответствующие поездки, описания которых могут варьироваться от расплывчатых до намеренно вводящих в заблуждение. В настоящем посте я бы хотел исправить (привести в порядок) некоторые из этих вопросов.

7 фактов, которые необходимо знать о Мера пик, от Марка Хоррела (Альпинизм, марк хоррел, непал трекинг, сагарматха)

Мера пик между ветвями рододендрона во время восхождения на Затра Ла (слово «ла» по-шерпски означает «перевал», перевал Затра Ла, 4500 метров)

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Экспедиция стартует из Москвы. Весь февраль двойка готовилась на Тянь-Шане. Маршрут надеются пройти за неделю, никаких средств связи с собой брать не намерны.

Сегодня стартует из Москвы экспедиция Дениса Урубко и Алексея Болотова на Эверест (Альпинизм)

Всем тем кто любит горы посвящается... собрал это видео за две поездки в Непал из примерно 5000 фотографий и нескольких видео.
Приятного просмотра!

"Лхоцзе. Южная стена" (Альпинизм)

Мой друг подарил мне книжку Сергея Бершова "Лхоцзе. Южная стена". За два вечера прочел от корки до корки.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Ушел из жизни великий французский скалолаз — Патрик Эдлинжер.

Вчера вечером стало известно, что одна из самых харизматичных фигур современного скалолазания, 52-летний Патрик Эдлинжер, ушел из жизни. О причинах его смерти не говорится.Патрик Эдлинжер считался знаковой фигурой скалолазания. «Блондин», так его называли друзья и поклонники, был миссионером свободного лазания в мире. В начале 80-тых, благодаря серии документальных, спортивных фильмов, Патрик стал «звездой» телеэкранов. В передаче «Клуб Кинопутешествий» была показана его лента «Жизнь на кончиках пальцев».

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Сразу скажу, фирма Салева, это мой не стиль. Но вот решил добить пострадавшие в прошлом году в Каравшине треккинговые ботинки Scarpa ZG10 GTX. Хотя я имел информацию, что в кошках Салева пострадало немало альпинистов, и все же… Взял новые кошки Салева, типа, что было рядом. Кошки отходили июнь и июль, т.е. всего 60 дней. Хорошо, что все обошлось, сейчас они валяются на Джанги - кош. Но для себя решил окончательно, кошки Салева, это фу! Берегите себя!!!

Кошки Салева. Фу! (Альпинизм)

Из рассказа спасателя Валерия Клестова:
"Одеваем "кошки - автоматы" хорошие, импортные, фирмы "Salewa Mesner". Движемся с вершины вниз на седловину,

В 2010 г., в Москве, была выпущена книга "Мы вас помним..." (составители Владимир Николаевич Шатаев и Геннадий Анатольевич Стариков). В издании впервые был опубликован полный список погибших в горах альпинистов (СССР, России и СНГ), дополненный данными о погибших в горах горных туристах. Сведения приведены за период с 1929 по 2010 гг.

СТАТИСТИКА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ (Альпинизм, в.н. шатаев. з.с. чмыхова, мы вас помним..., погибшие в горах)

В этом году Зоя Сергеевна Чмыхова проанализировала материала книги в части возраста погибших, их спортивной квалификации и места жительства (республика, город).

Сегодня читал дочке "Незнайку в Солнечном городе". О том, как волшебник подарил Незнайке волшебную палочку и что из этого вышло. Вспомнил, как сам в детстве мечтал о ней. Общаясь с детьми и сам как то подтягиваешься... В общем, стали играть в такую игру. "А что бы ты пожелала, если б к тебе попала волшебная палочка и можно было бы загадать ОДНО единственное желание?" Дочка сразу выдала - не ходить в школу! Потом передумала - лучше Лошадь...

Ну, это понятно, кому ж не хочется лошадь? А что папа пожелал бы? Тут я и подвис...

Два дня честно пытался написать пост в развитие "Святого Валентина. Послевкусие": рассказать, как было дело, как выросла наша Московская Сосулька... Но всякий раз получалось нечто среднее между объяснительной о растрате общественной кассы и отчётом о лыжном походе выходного дня с незапланированной ночёвкой. В итоге, решил опубликовать переписку, сопровождавшую рождение нашей Сосульки...
Прошу прощение за возможно излишние подробности, сами понимаете, отношение, как к своему дитятке. Родное...