29 мая 1953 года Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари ступили на вершину Джомолунгмы!
В день очередной годовщины восхождения на самую желанную гору мира сделала небольшую подборку видео, посвящённую этому событию и самой горе.
Делитесь в комментариях видео об Эвересте, которые считаете интересными!

Сегодня, 26 ноября - день рождения Саши Ручкина. Этот рассказ я взяла с его сайта ruchkin.com Читайте, наслаждайтесь легкостью Сашиного слога и вспоминайте молодость. Благо, есть что вспомнить!Саша Ручкин. Незабытый бред. Голод. (Альпинизм)

Прощание с Валерием Шумиловым состоится завтра. (Альпинизм)

02.01.2015 года после тяжкой и продолжительной болезни, на 63-м году жизни в московской больнице скончался Валерий Дмитриевич Шумилов. Альпинист, спасатель, тренер, активный исследователь новых районов Алтая.

Прощание состоится ЗАВТРА, в 9-00 в морге ЦКБ N12, по адресу: ул. Бакинская, 26.
Прощание будет коротким, просьба не опаздывать. Тело будет предано земле в Горно- Алтайске.

"Спасательные работы на сложном горном рельефе в малой группе" (Альпинизм, спасательные работы в малой группе, фар, веденин)

Вышло в свет новое учебно-методическое издание Федерации альпинизма России.

В издании описаны рекомендованные ФАР и UIAA способы, технические приемы проведения ПСР в малой группе и методики их преподавания.

Девушки, которые завоёвывают золотые медали в тяжёлых видах спорта, выглядят как фотомодели...

Красавицы-спортсменки на Олимпиаде в Сочи (олимпиада)

Эта фотография сделана в точности 18 декабря 1988 в Ленинакане, на улице Ширакаци 11 (или все же 42....)

Армения, г. Ленинакан (теперь Гюмри) декабрь 1988 года (Альпинизм, спитак, землетрясение в армении)

Письмо/заметка публикуемая ниже написана в 2010 году - поэтому в ней пару раз упомянуто землетрясение на Гаити.

"Привет!!! У меня пока не получается.вырваться в горы.. Может позднее?. ...... Кстати - завтра меня должны по ТВ на канале СТО показать: вдруг вспомнили, что когда-то было землетрясение в Армении (из-за Гаити, наверное) и начали срочно искать кого-нибудь, кто там был. Подвернулся я - и по-честному стал все рассказывать - 20-30 минут говорил, а потом выяснилось, что сюжет на полторы минуты...

Rock Women on Top - Гранд Капуцин (Альпинизм, svetlana smaykina, маршрут бонатти, bonatti route, elixier d’astaroth, комбинация, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, grand capucin, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

В начале августа наша альпинистская команда в составе Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой приехала в Италию участвовать в совместном российско-итальянском мероприятии. После него мы решили провести некоторое время в Валле д'Аосте, чтобы изучить район и пройти интересные маршруты. У нас получился интересный триплет: 3 участницы, 3 вершины и 3 разных руководителя на каждом маршруте. Мы придумали нашему приключению боевое название Rock Women on Top - Positive Climbing.
Наш первый рассказ про восхождение на одну из трех вершин - Гранд Капуцин.

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Борис ГАРФ "Где кончается альпинизм?" (фуфло, спортмультипитчи, анкера, традиции, этика, перила, скалолазание)

С трудом отыскал в Интернете статью выдающегося альпиниста прошлого века Бориса Гарфа. Статья была опубликована в 1972 г в сборнике «Побежденные вершины», и выражала отношение альпинистского сообщества того времени (решение пленума Федерации альпинизма СССР марта 1970 г) к использованию в альпинизме перил, шлямбуров, чрезмерного ИТО и пр. На мой взгляд статья не потеряла своей актуальности сегодня, что подтверждается регулярными спорами на Риск.ру. Продолжаются попытки обосновать необходимость окрюковки маршрутов якобы с целью безопасности, также безопасностью обосновывается использование перил начиная с "единички", вовсю на стенах процветает "капсульный стиль" и пр.

Хочется вслед за Б.Гарфом привести высказывание сэра Джона Ханта:
«Пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм. Когда он начинает приспосабливать гору для своих целей, это строительные работы».

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

20 сентября 2012 г. Прошло 10 лет со дня Кармадонской трагедии. (трагедия кармадона. ледник колка)

Лишь в 2007 г., спустя 5 лет после трагедии, названа причина схода ледника Колка.

Ты помнишь как все начиналось?

Рассказ о мужской дружбе (Альпинизм, нескородов, красноярск, новосибирск)

Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?

Хотела написать увлекательный рассказ в стиле "Как я провел это лето", а сам собой получился проблемный пост. И это только первая часть. Продолжение будет позже.

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний (правила горовосхождений, учебный альпинизм, учебные отделения, учебный процесс, младшие разрядники)

03.08.2012 в горах разбился Саша Нескородов.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.