Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

Кубок по спасательным работам в Воронеже 28-29 мая. (Альпинизм, соревнования, спасработы, спасательные работы)

Альпинизм является экстремальным видом спорта, требующим всесторонней подготовки. Проведение соревнований по спасательным работам не просто интересно с точки зрения зрелищности, но и обязательный этап подготовки спортсменов.

Наиболее корректный способ узнать подходящую для вас длину палок - это взять их в руки и отрегулировать таким образом, чтобы угол между вашим плечом и предплечьем составлял 90°. Это будет их «базовой» длиной, которая используется нами при ходьбе по ровной поверхности (на спусках и подъемах длина палок может меняться в ту или иную сторону, но об этом чуть ниже). Если регулируемых палок под рукой нет, приблизительно определить нужную вам длину можно из приведенной ниже таблицы.
О технике ходьбы с треккинговыми палками (Туризм, треккинговые палки)

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Один из участников предстоящего 20 марта фестиваля скалолазания, который пройдет в спорткомплексе «Энергия» (Ворошилова, 1а) в рамках проекта «Я всё могу!», 2-кратный чемпион России в лазании на трудность Сергей Нурмаматов (Воронеж) не только поделился своими мыслями об актуальности подобных мероприятий и признался, что раздумывает о тренерской работе, но и положительно отреагировал на возможное включение скалолазания в программу Олимпиады-2020.

Фестиваль скалолазания в Воронеже: интервью с Сергеем Нурмаматовым (Скалолазание, Сергей Нурмаматов, скалолазание, салават рахметов, паша самойлин, евгений овчинников, сергей шемулинкин, владимир маламид)

Отчет о горном путешествии по Чимганским горам в мае 2015 года (н/к с элементами 2 к.с., Горный туризм)
Всем доброго дня!
Сразу хочу оговориться, что буков в посте будет много, ибо это отчет (немного с лирическими отступлениями). Сразу по возвращении решила, что обязательно его напишу и размещу здесь, ибо при подготовке столкнулась с тем, что информации по этому району очень мало, если не сказать, что её совсем нет. Поэтому постаралась, чтобы отчет был максимально информативным, вдруг кому-то будет полезным)).

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки и тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья третья по счёту в серии и первая "основная" (автор маркирует её римской цифрой I). Статья изобилует специфической информацией, которая может показаться скучной; однако, на мой взгляд, эта информация носит фундаментальный характер для всех, кто сколько-нибудь серьёзно интересуется спортивным лазанием. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: Потенциал (I). Виды физиологической адаптации. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод второй вводной статьи из серии статей Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) о развитии выносливости в скалолазании. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Цели и основы для создания программы тренировки выносливости в спортивном скалолазании. (Скалолазание)

------------------------------------------------------------------------------------------
оригинал статьи

Как было показано в предыдущей статье, для того, чтобы лазать определённые маршруты, нам необходимо тренировать один вид выносливости, который французские скалолазы называют continuité (continuidad в испанском), а в англоговорящем мире этот вид называется endurance, stamina или local aerobic endurance (локальная аэробная выносливость); позже я объясню, почему предпочитаю последний вариант названия.

Предисловие от переводчика.

Значительную часть моего тренировочного процесса составляет самостоятельная работа, к которой относится не только общая и специальная физподготовка, но и различные "теоретические" изыскания: попытки получения каких-то крупиц опыта и знаний из различных блогов и статей. В процессе поисков этих самых крупиц я однажды набрёл на блог Евы Лопес и обнаружил в нём серию изумительных статей, которые по своему качеству и ценности содержимого на голову выше всего, что мне доводилось читать ранее. Ева Лопес - это испанская скалолазка (8с+), тренер, исследователь и, что важно, обладатель учёной степени PhD - на мой взгляд, из-за сочетания этих фактов её статьи заслуживают внимания и доверия. Серия её статей, посвящённых развитию выносливости в скалолазании, явилась для меня откровением (я новичок в спорте, так что наверняка для многих она таковым не станет) и захватила настолько, что я решил перевести эти статьи, насколько позволит скромное знание обоих языков.

Итак, представляю вашему вниманию первую вводную статью.

Почему необходимо тренировать локальную аэробную выносливость.

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Соло на Путорана (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, плато путорана, андрей подкорытов)

Это приключение Андрея Подкорытова вызвало восхищение наших пользователей. Поэтому закономерно, что сегодня мы видим Андрея среди номинантов "Хрустального пика" в категории Лучший поход.
Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана.

Хрустальный пик-2015. Социальные проекты. Скалолазный Бахчисарай (Скалолазание, мы в обществе, социальные проекты в outdoor, риск.ру, события, фар, крым, пробивка маршрутов)

Сергей Черевко давно и четко ассоциируется у скалолазного сообщества с Бахчисараем. Сергей оберегает район, ухаживает за маршрутами и делает то, до чего доходят руки у очень малого числа скалолазов - пробивает новые маршруты, развивая район.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Друзья, я рад вам сообщить, что получены результаты температурного тестирования спального мешка Red Fox Top 15 SL! Экстремальная температура по тесту EN 13537 = - 90 (Минус Девяносто) Градусов по Цельсию!
Результаты температурного тестирования спального мешка Red Fox Top 15 SL: теперь можно и в Космос! (тестирование, redfox, спальный мешок, Top15SL)
Поздравляю! Теперь можно спокойно отправляться для путешествия в Космос!)