Ретро: зимняя Ушба-84. (Альпинизм, сванетия, мфти, суслов, зимний альпинизм)
В студенческие зимние каникулы 1984г. группа альпинистов и туристов МФТИ поднялась по Гульскому леднику на Ушбинскую перемычку.
2 февраля совершила восхождение на С. Ушбу, 4 февраля – на Ю. Ушбу.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Шхара по маршруту Томашека (Альпинизм, безенги, маршрут томашека)
Шхара...
Ещё в Киеве мы выбрали маршрут Томашека 5Б к.с. в качестве основной цели выезда. У нас не было конкретных планов насчёт Дых-Тау и Мижирги, поэтому ни одна из этих гор нас так и не пустила. Зато к Шхаре мы подкатили с самыми серьёзными намерениями. И всё получилось :).

Снежное кружево карнизов - опасная красота (Альпинизм, снег. снежные карнизы, dav club russland, безопасность, альпы)

Прошлой зимой в aльпийских регионах произошло несколько НС со срывом снежного карниза и последовавшем за этим падением. Автор немецкоязычного журнала Бергундштайген (bergundsteigen 2/09) Уэли Мосиманн (Ueli Mosimann) напомнил всем нам о опасностях подстерегающих альпинистах на красивых, но столь опасных, украшенных ажурными карнизами, снежных гребнях.

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]

Пиколо Даин. Юго-восточная стена

Очень симпатичная, солнечная и харизматичная юго-восточная стена господствует в северной части долины Сарки. Спортивная ценность стены почти затмевается ее исторической летописью. Тут ходили легендарные трентинские альпинисты; Бруно Детасис, Чезаре Маестри, Б.Лосс и многие другие. В наше время она пользуется не меньшим успехом. В первую очередь ими движет эстетика этой идеальной стены. В духе веяний времени все больше ИТО-шных маршрутов проходятся свободным лазаньем.
Стена разделена на две части длинным внутренним углом под названием "Канна д'Органо". Ту часть, которая лежит слева от него принято называть "южной стеной", в то время как правая и является географически "юго-восточной".

Пиколо Даин. Западная стена

Западная стена Пикколо Дайн выглядит как гигантская книжка. По правой стороне от внутреннего угла пока нет маршрутов, на левой стороне, направленной на юго-запад, проходит 5 интересных маршрутов. Качество камня удовлетворительное, но серьезный характер маршрутов и отсутствие густо пробитых линий способствует тому, что стена не часто посещается. На ней есть как спортивные, так и "альпинистские" линии.

Пикколо Даин

Пишет гоген, 16.12.2008 23:05

Пикколо Даин (dav-club-russland)
Массив вершины Пикколо Даин. Справа юго-восточная стена. Слева у среза фотографии стена Лимаро. Справа от нее гигантская "книжка" западной стены.

Пикколо Даин расположен в верхней части долины Сарки. Это единственная стена заканчивающаяся характерной вершиной парящей над поселком Сарче. В альпинистском плане интересны три стены: юго-восточная, западная и продолжение западной стены носящей название "Лимаро".

Арко, руководство к пользованию. (dav-club-russland)

Для того что бы пользоваться гайдбуком по Арко следует учитывать некие особенности оценки маршрутов в этой долине и знать как прилагать их на местности. В этой статье я хочу рассказать о том, сколько в долине Сарки стен, о том, какие из них представляют интерес в альпинистском плане и о итальянской оценке категории маршрутов с характером "малые горы".

Обратная сторона Шамони - Красные Иглы (Альпинизм, обзор, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)

Приехав в Шамони вы оказываетесь во власти Монарха и его свиты. Монблан вездесущен. Он виден с каждой площади, а если нет, то в поле зрения наверняка попадет открытка с его изображением. Его вассалы молчаливы, но очень убедительны; километровые гранитные стены, ровные линии ребер и рваные кружева гребней.

АЛЬПИЙСКИЙ TOP TEN (Альпинизм, dav club russland, альпы, обзор)

Альпы, великолепные горы. Красивые, грандиозные, очень разнообразные. На довольно не большом пространстве сконцентрированы максимально не похожие друг на друга массивы. Чима Додичи в Доломитах отделена от Гроссвенедигера долиной Валь Пустерия и расстоянием в 30 километров. Совершенно разные горы, стройные доломитовые башни визави к оледенелым гранитным исполинам.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Запах гранита - бонжур Шамони (Альпинизм, альпы, ледолазание, dav club russland, франция, обзор)

Если вы оказались в Шамони и вам повезло - на небе ни облачка, то вам не надо кусать локти из за того, что "всего один день свободен" и не надо заламывать руки из за того, что "придётся пойти погулять под стенами"! Вам нужно, всего то, сделать сущую мелочь - найти напарника и купить билет на первую кабинку канатной дороги на Эгюи дю Миди. И поверьте, наверху вас ждет такое изобилие маршрутов, что ваши "потребности" просто офигеют от раскрывшимися перед вами "возможностями"!

В 31 номере РИСКА выйдет обзор восточного цирка вершины Монблан дю Такюл. Подготовив первую часть обзора я решил выложить её в РИСК онлайн руководствуясь двумя соображениями. Во первых кто-то может собираться в Шамони и полазить крутой альпийский лёд, во вторых почитав анонс кто то задумается о покупке следующего номера журнала, который мне очень нравится и в который я охотно пишу...

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"