Подробное описание с фотографиями и видео восхождения на Северную Ушбу по Классическому маршруту.

Ушба Северная, Классика. Часть 3. Восхождение: Подушка-Доска (Альпинизм)

Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Ушба по маршруту Мышляева 2016 (Альпинизм, Ущба Южная)
За Ушбой идёт недобрая, таинственная слава. Ушбу называют Ведьминой горой, горой, приносящей несчастье, горой-убийцей и тому подобное.
Я не сторонник всего этого «темного» пиара, но Ушба действительно особенная гора, от начала и до конца. Мощная, красивая, подавляющая все вокруг, с какой стороны ни взгляни. Заставляющая мандражировать, когда подходишь к ее стенам вплотную.

Piolets d'Or. Михаил Фомин и Никита Балабанов. Путь на Талунг (Альпинизм, горы, экспедиции, непал, первопроход, интервью, награда нашла героя)

Театр начинается с вешалки. А крутые восхождения – задолго до того, как вы вышли на вершину.
Стоило записать это интервью сразу после вручения "Хрустального пика", но хотелось личного общения, а визит парней в Москву был слишком кратким. В Ля-Граве, в дни Piolets d'Or, у нас было больше времени для разговора обо всём на свете – о серьёзном и смешном, об опасностях и радостях, о том, что меняет сознание, когда нам удается прикоснуться к удивительному миру гор. В общем, о том, как судьба и жизненные решения в конце-концов привели Никиту и Мишу на Талунг...

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Погода в этом сезоне не особо - буржуи жалуются что поливает постоянно.
Пиц Бадиль и МБ (Альпинизм, Badile, mont blanc, bregaglia, Scoria, cassin)

В середине августа в очередной раз после двухлетнего перерыва выбрались в Лаваредо. Погоду выжидали долго: то дожди, то снег, то еще какая-нибудь засада. Но, к счастью, одни выходные в прогнозе выглядели очень неплохо даже несмотря на обещаемые лёгкие морозы. Поэтому решали быстро.

Лаваредо. Чима Гранде и Торре Пройс (Альпинизм)
Массив Тре Чиме ди Лаваредо. Слева направо: Торре Пройс (2700м), Пунта ди Фрида (2792м), Чима Пиккола (2857м), Чима Гранде (2999м) и Чима Овест (2973м).

Что делать и куда лезть мы придумали уже давно, наверное, ещё во время прошлого визита в эти места. В план входило три пункта: 1) Чима Гранде по самому простому, 2) Торре Пройс для разминки, и 3) Чима Гранде по-сложному. На реализацию было три дня.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Челеби маршрут "Вербы" макс 7а
Пройден свободным лазанием на онсайт.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.

Пытались мы в августе залезть на Шхару по Томашеку, да не получилось. Но наши ползания по горе не были безрезультатными. Мы опыта поднабрались, а на маршруте появились две площадки для ночевок в местах, где их не было. Информацию об этих ночевках я здесь и привожу.

Шхара по Томашеку. Дополнение к описанию – ночевки (Альпинизм, описание, безенги)