Шатаясь по магазину альп. снаряжения наткнулся на магнезию Petzl производства China.

"Это фильм-прикосновение к горам и альпинизму для тех, кто думает, что в его жизни это только мечта... Герои фильма – ребята, которые раньше не занимались скалолазанием или альпинизмом. Многое для них впервые, не все получается, что-то смешно, что-то страшно. И при этом они делают вещи, которые выглядят мощно. И в этом фишка. До определенного уровня сложности, для занятий скальным альпинизмом не нужно ничего запредельного. А в награду – вершина, радость победы над собой и ощущение «живого» тела". Читать полностью.

28 января исполняется 70 лет выдающемуся Харьковскому тренеру, инструктору-методисту 1 категории, спасателю, Чемпиону СССР, Мастеру спорта по альпинизму Владимиру Николаевичу Сухареву!

Поздравляем Сухарева В.Н. с ЮБИЛЕЕМ! (Альпинизм, цей, харьков, дигория)

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Хочу рассказать о так называемых "браслетах выживания" ставшими в последние время модным аксессуаром в кругах аутдорщиков-туристов-экстремалов.

Браслеты Выживания - Survival Bracelets (браслет выживания)

Survaval Bracelet - это браслет связанный из специальной стропы "паракорда" (paracord), который при необходимости можно распустить в шнур длиною более 3х метров (конечная длина зависит от типа плетения, типа шнура и тд).

Делаем регулируемую систему крепления строительной каски (каска, снаряжение)
Много уже чего отрицательного сказано по поводу использования строительных касок вместо сертифицированных. Но все же большинство начинающих туристов, альпинистов, спелеологов, скалолазов из-за дороговизны брэндовых касок и шлемов начинают со строительных.
В данной статье хочу изложить свою идею формирования РЕГУЛИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ КАСКИ за подбородок человека.

Полный текст статьи с картинками

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Шаги по стене. Высокие и уверенные.

После пары сезонов в Йосемитах, когда я ИТОшил с ужасающе низкой скоростью, как и большинство новичков Долины, я наконец понял: если бы я умел шагать с последних ступенек лесенок (так называемый «топстеп»), то бы лез куда быстрее и клал точки куда выше. (О, Прозрение!) Да и любой, кто освоил технику топстепа, может экономить целые часы на стене. Не надо забывать, что эта техника работает хорошо только для абсолютно надежных точек, и применять ее на сложных маршрутах можно лишь после отработки на более легких.
Топстеп мания (Альпинизм, climbing.com, ледниковый период, ито, tech tips)

УЗЛЫ...

Пишет baldas, 17.10.2007 13:12

Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...

анимированные узлы

Связывание методом мягких узлов.

Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.

Метод мягких узлов (Альпинизм, grigri, связка, climbing.com, tech tips)