В июне 2021 года прошла с Анной Стучилиной новый маршрут на Сокол. Маршрут только недавно квалифицировали как 2б. Скорее всего практически все кусочки этого маршрута кем-то когда-то скорее всего были пройдены, но задача была проложить новую 2б, так как двоек Б на Соколе мало. В общем, это нам удалось, спасибо Сергею Надточему (Терр) за "наводку". Описание ниже...Новый маршрут на гору Сокол, Крым (Альпинизм)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Малица – женская куртка на искусственном утеплителе Climashield с внешней мембранной тканью WindGuard, усиленной на плечах и капюшоне. По задумке Сиверы, она рассчитана для работы на страховке, биваке и как верхний ходовой слой в сильный мороз на альпинистских восхождениях, в ледолазании, а также в горном и лыжном туризме.Теплая куртка Малица Сивера. Опыт использования в разных условиях (Альпинизм)

Я пользуюсь курткой уже около 8 месяцев. За это время моя Малица побывала в экспедиции в Каравшине, на летних сборах в Узунколе, на зимних сборах в Адыл-Су, на ледолазных курсах и поездках в Приэльбрусье, Дигории, Мидаграбинах и Дагестане. Получилось протестировать ее в разных погодных и сезонных условиях в горах средней высоты (до 5000 м), так что есть чем поделиться. Расскажу об особенностях, на которые сама обратила внимание.

Поздравляем юбиляра!

Фёдору Конюхову - 70 лет! (Туризм)Фото:Алексей Михайлов, Российская газета

Урям. Перевал.

Пишет IlyaM, 24.10.2021 20:02

На Туркестанском хребте есть такой перевал, Урям называется. «Упрям», по меткому выражению Юрия Кошеленко. Из пяти (по меньшей мере) попыток прохождения перевала, всего две успешных, хотя сам перевал очень красив и логичен. Перевал Урям - единственная «правильная» седловина между ледниками Урям на севере и Каттаойлама на юге. Других перевалов, соединяющих оба этих ледника, и соответственно, бассейны рек Урям на севере и Ярм на юге, нет.

Мини траверс - от Купола Пика Алибекского до перевала Джаловчат (Альпинизм)

14-15 Сентября 2020 года прошел соло траверс от снежного купола Пика Алибекского, жандарм Дзержинец, гребень с двумя безымянными Вершинами, Алибек Баши, Эрцог, Джаловчат Узловая, Джаловчат главная, Сунахет, перевал Джаловчат.

Я понимаю, что чужие ошибки (да зачастую и свои) редко кого делают более благоразумными.

А вдруг, кто-то таки задумается...

В прошлом месяце (август 2021 г.) побывали в небольшом походном мероприятии
на Западном Кавказе - в районе горы Куршо (3870 м), что между долинами Узункол и Учкулан.
Хорошие места - озёра, перевалы, вершины, прочие достопримечательности -
и, помимо понятной горной эстетики, немаловажным является то,
что сюда не нужно никаких пропусков - это не погранзона, не заповедник, не заказник или нац.парк.
Приехал - и ходи где хочешь, ночуй - где хочешь,
и никто не указывает: мол, здесь нельзя ставить палатку, на берегу озёр - нельзя, и т.п.

Безенги для чайников. Часть 3. «Забор» (3а, Альпинизм)на фото изображены места, которых нет на маршруте :)

Каждый новичок должен пройти «крещение Забором», – говорил нам Старший Тренер – Первой «тройкой» в больших горах должен быть «Забор», а потом посмотрим… на вас.

Безенги для чайников. Часть 2. П. Архимеда по с-з гребню (2б, Альпинизм)котик изо льда не имеет отношения к содержанию поста

«Альпинизм, – говорил мне Инструктор, провожая взглядом группу военных, возвращающихся с восхождения – из всех действий человеческих больше всего похож на войну, на боевые действия. Разве нет?»

Безенги для чайников. Часть 1. Пик Саратова (Альпинизм)картинка для привлечения внимания

В жизни каждого начинающего альпиниста наступает момент, когда он, вместо того, чтоб мирно идти по горе вслед за веревкою, начинает что-то подозревать. И задает он тогда себе вечный вопрос: «А вот эти Инструкторы – откуда они знают, куда идти?» Обычно после этого откровения человек узнает о существовании описаний маршрутов. И просветленный, под чутким надзором Инструктора, пытается с помощью описания маршрут пройти – логично же?

Кавказ. Грузия. Сванетия. Июль 2021г.
Восхождение на Северную Ушбу (4690 м, Альпинизм)

Окончание.
Начало смотри здесь

На одни выходные под погоду, телепортировались из Питера в Ловозёрские тундры. Получилась очень динамичная и весёлая поездка: 50 часов незаходящего солнца, суровые северные пейзажи, тёплые скалы, мошка и комары.

Ловозёрские тундры, 2-ой Цирк Раслака, два новых маршрута (Альпинизм)

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Вулкан Камень – это второй по высоте Камчатский вулкан после Ключевской Сопки (4850м) и находится он прямо рядом с ней. Восхождение на вулкан Камень начинается с перевала Вулканологов (3300м). С этого же перевала поднимаются и на Ключевскую. На перевале находится домик Александра Биченко, который служит штурмовым лагерем. Но обо всем по порядку…

Восхождение на вулкан Камень по 4А (Альпинизм)

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Часть 1 тут.

Кстати, наблюдение тренировочного забега через Карачик, которое меня поразило до глубины души и которым забыла поделиться. Подъем на перевал разорвал в клочья мой шаблон привычного восприятия двух вершин Белухи со стороны Аккема. Шаблон назывался "Восточная — пирамида, западная — холм". С этого бока все оказалось с точностью да наоборот — зеркально. Сам собой стал напрашиваться новый сакральный туристический маршрут для искателей мистики, потому что даже я не могла поверить глазам. Сами смотрите:

Ввиду того, что пограничное управление республики Алтай летом 2020-го года продемонстрировало всему горовосходительскому сообществу своё стремление к занятиям альпинизмом, что выразилось в весьма ощутимом результате: блюстители закона смогли преодолеть перевал Делоне и расположиться прямо на леднике Менсу непосредственно у государственной границы и продолжения классического и самого простого маршрута восхождения на Белуху Восточную со стороны Аккема — я решила поделиться воспоминаниями и фотографиями 2018-го года о прохождении маршрута Абалакова 4А траверс "перевал Делоне — пик Делоне — Белуха В". Ведь именно эта линия теперь является наиболее легкой из гарантировано доступных в сезон.

Ночь в палатке на вершине Белухи, или траверс Абалакова 4А "пер Делоне — пик Делоне — Белуха В". Часть 1 (Альпинизм)

У меня есть несколько самодельных карт на разные горные районы. В растровой версии, которую можно печатать на бумаге, и векторной - для загрузки в gps. Одна из этих карт - Терскей и Куйлю последние 12 лет была в сильно недоделанном состоянии (рисовал я ее в 2008 году для похода В.Львова в Куйлю, сразу на большую площадь и очень схематично). Эта недоделанность все это время давила, но вот, наконец-то, руки дошли все переделать:

Сам я не очень большой специалист по этому району. Замечания и дополнения с радостью принимаются!