Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

Новинка всего на 10 грамм тяжелее легендарного титанового «Ирбиса»! Но, в отличие от титана, имеет более высокую прочность и теплопроводность. Имеет способность выдерживать рабочую нагрузку более 25 килоньютон без изменения геометрической конфигурации. А при превышении нагрузки более 33 килоньютон скоба карабина начинает вытягиваться, компенсируя силу рывка. Механическое разрушение карабина происходит при величине усилия более 40 килоньютон!

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).

Или и еще раз о самозадержании на льду.

Письмо в редакцию РИСКа. (вечерний прикол)

Фото janko440

Дорогая редакция любимого мной журнала РИСК!

В первых строках моего письма хочу поблагодарить весь редакционный коллектив за самоотверженную работу по объединению под одной обложкой произведений, повествующих о предотвращении и профилактике экзотических и не дешевых способов нанесения вреда своему здоровью, вплоть до летального исхода.

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Виталий Романович Горелик
10.03.1967 – 06. 02. 2012

Срочное сообщение из Базового лагеря К2. Ильяс Тухватуллин по телефону 12:55. Час назад от сердечной недостаточности умер Виталий Горелик. Вертолет за Виталием, пока он был жив не смог вылететь по причине очень плохой погоды. В лагере ураган, "творится что-то несусветное". Несколько дней Виталий был на аппарате искусственного дыхания. Но спасти его не удалось. По словам Ильяса экспедиция сворачивается и при первой же возможности отправляется в Скарду. Наши соболезнования родным и близким Виталия.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Отзыв о треккинговых кроссовках. (Горный туризм, adidas, тестирование снаряжения, полёт над тянь-шанем)

Кроссовки фирмы Адидас, модель Terrex Solo.
Описание: Низкие треккинговые кроссовки (без жестской фиксации голеностопа)
Характеристики: размер 11 US (примерно 43 российский), вес 900 грамм.

... Сегодня случайно наткнулся на жизненный комикс, который очень глубоко отображает все скрытые маски гор, о которых даже не догадываются люди, которые в горах никогда не были :)
P.S. Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой и особо впечатлительным!

Вся правда о больших Горах... (Альпинизм)

Отчет о проведении Первого традиционного ежегодного ВААЛ “Макарак-2011” 19-20 февраля 2011 года. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сибирь, красноярск, новосибирск)
Речь в статье пойдет о том, как нам удалось найти место, где можно интересно лазить лед, но не нужно для этого ехать за 1000 км в Акташ и делать долгие заброски, и о том, как мы туда съездили. Для тех кому интересна чисто техническая информация: как добраться, что взять - обещаю в конце все подробно описать.