КУДА ПРОПАЛИ ДОНКИН И ФОКС? (Альпинизм)Восточный гребень Коштантау из отчета французской экспедиции 1933 года (“Caucasus Notes: The French Expedition, 1933. AJ LXVI pp. 221-224.)

Здравствуйте, читатели, интересующиеся историей. Сегодня у нас в студии исторического проекта «Холодный Кавказ» Александр Ланге - профессиональный гид и альпинист с большим общим и Безенгийским стажем горовосхождений с рассказом о роковой попытке восхождения в Безенги 1888 года.

В августе этого года сходили маршрут «Книга» (Доломит Центральный по западной стене 4Б). Удивило, что во всех описаниях (на сайте ФАР, в книге Н.Н.Захарова, в учебной части лагеря) одна и та же фраза: «Подъем проходит по рельефу без видимых ориентиров и не имеет определенной линии». Везде упоминается «большой внутренний угол в виде книги», но нет привязки к фото. На стене много внутренних углов, с разного ракурса они видны по-разному. Совершенно непонятно, какой из них назван «книгой». На сайте ФАР есть фото А. Юркина, которое названо «Книжка», но это не та «книга», что у Захарова. «Книжка» Юркина находится высоко (в моих обозначениях – R3), не может служить ориентиром в начале маршрута.

Кавказ, Узункол, Центральный Доломит, «Книга» 4Б (Альпинизм)

«РИСК онсайт» №50: Чатын по «ромбу»-1992 (Альпинизм, альпинизм, горы, приэльбрусье, сергей антонов, михаил штарков, юрий лапин, ромб чатына)
Чатын, фото Владимира Копылова

Об этом материале мне напомнил один друг, опубликовав у себя на странице в Фейсбуке фот Чатына с комментом, что давненько на него никто не ходил… И хотя этот материал – о годах давно ушедших. Все-таки речь об одной из страничек истории этой горы. Так что я решила расчехлить наш архив!

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Казбек в Январе (Альпинизм, альпинизм)
С 3 по 10 января 2010 группа альпинистов в составе: Андрей Сироткин, Марина Солнышкова, Александр Солнышков, Павел Григорьев, Игорь Люлин (все Кострома), Олег Рыжанов, Андрей Павлович (оба Владикавказ), Владимир Иванов, Геннадий Иванов (оба Ярославль) совершила восхождение на вершину Казбек (5034 м) по маршруту через контрофосы вершины ОЖД (2Б альп.).