Пишу смс домой: «Спустилась в Базовый Лагерь. Всё нормально. Оля уходит в трек, я остаюсь на Гашербрум I с иранской командой – такие хорошенькие мальчики:)»- так стоп! Я же ПАПЕ смс пишу!!!- «сильные и опытные альпинисты!»- О! Так-то лучше.

Гашербрум 1 (8068 м.)

Корона Зап. плечо (4250м.)

R0 100m. I.
R1 150m. III.
R2 100m. IV.
R3 50m. III.
R4 300m. III.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Зимнее восхождение на К2 (Альпинизм, национальная команда, k2)

Национальная команда России по альпинизму готова к зимнему восхождению на вершину К2. Цель российской команды - первой в мире подняться зимой на самый сложный и самый северный восьмитысячник мира К2.

Экспедиция национальной команды России состоится с декабря 2011 года по март 2012 года на территории Пакистана. Перелет участников экспедиции из Москвы в Исламабад запланирован на
9 декабря 2011 года.

Список номинантов пока не представленных стремительно сокращается!
Сейчас мне хочется с помощью Геннадия Дурова и Дениса Урубко подробно рассказать об их восхождении на пик Победы по маршруту "Палка к Доллару".

Как то зимой я с Шурой решил очередной раз прогуляться на ски-турах и сделать маленький поход. Было это в 199? , точный год не помню. Решили начать с Адыл-Су, потом через перевал Койавган-Ауш уйти в ущелье Адыр-Су, там прогуляться на Местийский, сделать пик МИИТ, и вернуться обратно через Гумачи .

пик Революции, маршрут по северо-восточному склону с ледника Грум-Гржимайло

Зимнее восхождение на пик Советских офицеров и первое зимнее восхождение на пик Революции - в лыжном походе команды МАИ - Сергей Романенков, Михаил Арабаджиев, Дмитрий Прибылов, Игорь Штык. Еще один номинант в нашем списке!
Познакомимся с подробностями?

Весной 80-го нам нужно было сделать 5-ку, так как летом предстояла 6-ка с пиком Ленина, а зама у меня не было. Чтобы надолго не завязнуть на подъездах и в снегах, решили на в этот раз на Памир не лететь и выбрали Дигорию – Суган.

23 августа в 18:35 по Москве Максут Жумаев и Василий Пивцов (Казахстан) в составе международной экспедиции поднялась на вторую по высоте вершину мира – Чогори (8611 м) (с ними на вершину поднялись Герлинде Кальтенбруннер и Дарек Залусски). Так они закрыли программу «14 восьмитысячников»!
За это восхождение вы, пользователи, номинировали их на "Хрустальный пик" в этом году.
Давайте посмотрим на маршрут и почитаем интервью с Василием Пивцовым.

По горячим следам, так сказать. Вчера в Сколково Симоне Моро и Денис Урубко рассказывали о зимнем высотном альпинизме и показывали фильм о восхождении на Гашербрум II - снимал Кори Ричардз (реж. Ансон Фогель). Не скажу, что зал был переполнен, но те, кто приехали, уверена, не пожалели об этом. Но я не про фильм здесь - а про то, что восхождение это номинировано на "Хрустальный пик"! Стало быть, пришло время и о нем рассказать!

Западная стена пика Пржевальского.

Продолжаю представлять номинантов "Хрустального пика-2011".
На сей раз это Денис Урубко и Борис Дедешко. С рассказом о Западной стене пика Пржевальского!

Какие бы современные технологии в синтетических волокнах и тканях не изобретались, они не заменят по свойствам натуральную шерсть.

Фото Владимира Могилы. Нитка маршрута отмечена синим цветом.

За восхождением этой команды мы следили, натурально, считая дни!
Марина Коптева, Галина Чибиток, Анна Ясинская - пролезли одну из самых протяженных стен мира - Северо-Западную стену Great Trango Tower.

Как метко заметила Мариша: "35 дней вверх и 3 вниз. Маленькая жизнь – огромный опыт взаимоотношений, выживания, терпения".

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИК ПОБЕДЫ В ЛИЦАХ. ГОД 1956 . (Альпинизм)30 августа 1956 г.

В этом году исполнилось 55 лет экспедиции "Спартака" на пик Победы с севера. Руководитель Виталий Михайлович Абалаков.

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

Видеоролик на основе моих фото и панорам Ушбы, а так же Цейтраферного видео восходов и закатов.

Ушба... Королева Кавказа...
Для всех, кто так хотел это увидеть, но не знал, где взять...

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.