Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

НОВОГОДНЯЯ АРЧА. Или первая смена 2013. (Альпинизм, альплагерь "new ала-арча")
Закончилась первая смена "New Ала-Арча" 2013!

Хочу Подняться на Монблан через плечо Гютера в конце января, нужна информация.

Вылетали из Москвы в Найроби с пересадкой в Дохе (8 часов) 25 декабря.
Из Найроби в Арушу ехали уже вместе с нашим гидом Joseph Waweru и слушали его истории о восхождениях на африканские горы. Он всю жизнь водит туристов и альпинистов на Кили и mount Kenia которая считается более технически сложной но при этом она пониже Кили. В Танзании Джозеф организовал нам прекрасную команду местных гидов, поваров (горячая еда в холоде на высоте сильно спасает) и портеров (с удовольствием дам все контакты).

Съёмка довольно старая. Нечастые кадры благополучного исхода при попадании в лавину. На Дальних Югах. Комментариев, я думаю, здесь не требуется.

Эти снимки помещаются с разрешения автора - Золотухина Александра. Лавины самопроизвольные.
Лавина в южном цирке.

Сегодняшние лавины Чегета. (Горные лыжи/Сноуборд, приэльбрусье)

Лавинные курсы

Пишет aleks, 03.01.2013 21:36

11 января 2013 года в 19:00 Федерация альпинизма России совместно с Высшей Горной Школой проводит курс лекций по лавинной безопасности в магазине «АльпИндустрия» и 12 января - практические занятия по применению навыков спасательных работ на открытой местности.

Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит нет цели...

Есть расхожее мнение, мол "в Гудари лавин нет и район безопасный". Придется развенчать эту популярную, но в корне неверную точку зрения. Гудаури это горы, Большие горы, Кавказ. И с лавинами тут полный "порядок". Небольшой фоторяд сделанный за 1 день (!!) ниже.

В Гудари лавин нет:)) (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, беккантри, snow sense, лавины, лавинная безопасность)

Комментировать тут особо нечего, просто к сведению. После прошедщих снегопадиков.

Доллар и Юга.

Первые лавины Чегета. (Горные лыжи/Сноуборд, приэльбрусье)

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

С грудничком вокруг Аннапурны или что делать с ребенком целый месяц в Непале. (Горный туризм, грудной ребенок, аннапурна, трек)

Путешествие было совершено в октябре-ноябре 2012 года. На фото наша семья: Михаил, Роза и Мирра Самарины. Перевал Торунг Ла Пасс. Высота 5416 м.

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

RedFox изнутри (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)
Собираясь отправиться в июне в Безенги, взял на тест в Red Fox палатку Light Cycle Fox V2. Как вы понимаете в июне в Безенги погода весёлая, и дождем нас на выходе поливало неоднократно. Но оказалось, что в июле в Домбае ещё веселее. Но обо всём по порядку.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков. Ver.2.6 (10.01.2013, Альпинизм, эльбрус, тренировка, физическая подготовка)

Уважаемые пользователи risk.ru. Прошу Вас помочь советами, рекомендациями или накопленным опытом новичку, который собрался на Эльбрус.

Мой друг Игорь пойдет летом на пик Ленина. Лишних 30 тыс. рублей на ботинки у него нет, поэтому Игорь купил валенки за 1 тысячу. Он утверждает, что комбинация «валенки + бахилы» гораздо лучше и теплее, чем его пластики (синие Асоло).

Валенки для Ленина и зимнего Эльбруса – а почему нет? (Альпинизм)
Я же обдумываю поход на Эльбрус с юга в начале марта 2013 года. Хочется узнать мнение опытных людей: может тоже пойти туда в валенках (валенки + бахилы + кошки)? Кто-нибудь так делал?

( УТОЧНЕНИЯ НА 28 декабря )
Стариков Геннадий, Москва, кмс, старший инструктор (1978).