Посты пользователя Antonnsk

На вершине Алпамыш

Летом 2023го года двойка из США и Дании совершила разведку в районе Гиссарского хребта. Они неожиданно нашли новую высшую точку Узбекистана. Ниже перевод полевых дневников со всеми деталями.

Единственный способ определить границы возможного -- выйти за эти границы, в невозможное.
Артур Кларк

Белуха зимняя, отпустившая (Горный туризм, катуньский хребет, зима, поход, непогода)

Данная история произошла 10 лет назад.
В нашем турклубе случился молодёжный наплыв к лету 2009го года и в четвёрках и паре пятёрок было по 14 человек. Но некоторым оказалось мало и ранней осенью образовалась группа молодёжи, захотевшая острых ощущений на Катуньском хретбе ближайшей же зимой. Спойлер: группа их получила. Поход получился айс, точнее не получился, но даже от воспоминаний холодно и сегодня.

Осторожно: под катом Белуха своенравная из дневников непройденного похода января 2010го.
Кстати, некоторые фотографии сделаны на плёночный фотоаппарат!

Лавинный инцидент на пер. Опасный 28 июля 2019 (Горный туризм, сарыджаз, центральный тянь-шань, лавина, доска)
28 июля около 10.40 утра местного времени группа туристов из г. Новосибирска совершая поход 5к.с. попала в лавину на участке между перевалом Опасный (3А, 5200) и пиком Семёнова (5800). Лавина зацепила всех участников, 2 связки по 4 человека в каждой. В результате схода никто серьёзно не пострадал. Ниже представлено полное описание того что произошло. Надеюсь, данный материал будет полезен будущим горовосходителям.

Дисклеймер: риск как-то уж слишком жмёт фотки, поэтому чтобы было лучше видно на них надо жать средней кнопкой мыши и разглядывать в отдельной вкладке.

Подарок на новый год. Зимний поход с Белухой (Горный туризм, алтай, катунский хребет, зима, белуха)
Спокойным зимним вечером хочется вспомнить о походе на Катунский хребет. Дело было в районе нового 2012го года, но так и осталось практически не опубликованным, а отчёт тот даже и не думал появляться.

Ниже представлен дневник одного из участников. Руководил походом Роман Абилдаев. Поход вышел отличный, глядишь кому-нибудь и пригодится.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

Памир 2016, фотоотчёт (Горный туризм, турклуб нгу)
Летом 2016го года силами турклуба НГУ удалось организовать поход на Северо-Западный Памир. Несколько месяцев мы прорабатывали маршрут, горные аппетиты превосходили все временные возможности. В итоге получилась вот такая нитка:

пос. Депшар – пер.Белькандоу (Н/К, 3404) – р. Сугран – пер. Шагазы (2Б, 4680) – лед. Шагазы – пер. Мук (1Б, 4730) – лед. Музгазы – пер.Плечо Агасcиса (3Б, 5700, п/п) – пер. Шаровского(3А, 5500) – лед. Девлохан – пер. Пеший Северный (2А, 4350) – лед. Сугран – пер. Дзержинского + Шини-Бини (3Б, 6080) – лед. Турамыс – поляна Сулоева – пер.ПФП (вдоль, 3Б, 6200) – лед. Вальтера – поляна Москвина – лед. Фортамбек – пер. Курай-Шапак (2А, 4500) – трос через р. Муксу – пос. Ходжитоу – пос.Депшар

Были также запланированы радиальные выходы на пики Москва и Коммунизма, которым не суждено было случиться по причине плохой погоды, которая тормозила нас практически все 30 дней.

За подробностями прошу под кат!

Центральный Памир 2014 (Горный туризм, пик революции, Туристский клуб НГУ)
Идея пойти на Центральный Памир была давно и осенью 2013 года, после успешного прохождения похода по Западному Заалаю, я начал строить планы на 2014 год. Поход на Памир - поход небыстрый, поход непростой. Поэтому готовились мы тщательно, заблаговременно и вот что получилось...

Поход на западный Заалай или поход концентрированный (Горный туризм, сгт нгу, новосибирск, памир, горный туризм)

Летом этого года настало время мне руководить 4кой. Конечно, хотелось поход с изюминкой. Поэтому я заблаговременно начал изучать всевозможные горные районы. Хотелось и техники, и на новую высоту. Великим оказалось моё удивление, когда я "нашёл" ранее неизвестный мне район западного Заалая. Андрей Лебедев проделал огромную работу по описанию перевалов и вершин этого района - результат можно посмотреть тут.

Район компактный, всё близко, вместе с этим довольно высокий (высшая точка - пик Сат, 5900м) и ... пограничный. В 2008ом году у группы туристов были из-за этого некоторые неприятности, повторять которые на своей шкуре не было никакого желания. Собственно, Андрей в качестве резюме описания ситуации мне написал: "Я бы туда не пошел". Но чуть позже я нашёл отчёт Шамбура Дмитрия от 2009го года, они с пограничниками никаких проблем не имели. После этого я твёрдо решил куда иду этим летом - на западный Заалай!

Ниже небольшой рассказ о том, что нам удалось пройти за 13 дней и как нам удалось почувствовать хоть немного Памира.

Летом 2010 года два горных аксакала Владимир Юдин и Олег Мешков сводили молодёжь на Памир. Для большинства участников это был первый раз на Памире. Впечатлений масса: дорога дальняя, горы огромные, ледники бескрайние, еда вкусная...

Рассвет на леднике Грум-Гржимайло

Первый раз на Памире (Горный туризм, горный туризм)