Сообщество «alpclub.de» / Лента

Курс BIGWALL в Арко

Пишет гоген, 05.03.2024 13:54

С 1 по 5 мая 2024 мы проводим наш BIGWALL-КУРС

Прошло больше месяца после возвращения с Сардинии. Помимо трекинга, фотоотчёт о котором я публиковал ранее, у нас был там традовый скалолазный курс. Как и на трекинге - на этом курсе у нас случился недобор. Но это не остановило меня и я решил провести его не смотря на обстоятельства.

Позавчера закончился очередной базовый курс "ARCO-II" на Гарде. Нам очень повезло с погодой и мы смогли реализовать все планы, и даже выйти на бонусное восхождение. В первый день, как это водится, мы провели на "Камнях Гаджиоло" около Зебраты. Только в это утро немного лило и мы позанимались теоретической частью под навесом кафе. После этого вышли на камни и отработали все технические компоненты мультипитчинга.

С 15 по 20 августа мы проводили курс высокогорного альпинизма "CONCORDIA" на швейцарской хижине Тирберглхютте на Зустенпасе в Ури. В группе был недобор, но не смотря на это мы поехали в горы. Надо ломать эту ковидную сдержанность, надо лезть на лёд и скалы.

Фотоальбом: февральский скитур в Доломитах (Горные лыжи/Сноуборд)

Месяц назад мы провели скитурные сборы в Доломитах. Неделя в снегах благотворно повлияла на физическое и душевное состояние всей нашей компании. По итальянским правилам спортивные сборы были достаточным обоснованием для проезда в Италию. Сразу выяснилось, что у нас аж две команды. Одна- ветераны 50+, и вторая, ввиду недостаточного возраста была признана параолимпийцами.

Зимой горы особенно красивы. Они зовут нас, привлекая белизной нетронутых склонов, красотой окружающих пейзажей и тишиной, господствующей в отдаленных ущельях и на остроконечных вершинах. Для того, что бы спокойно наслаждаться всеми выше перечисленными красотами, необходимо чувствовать себя уверенным в зимних горах, знать и уметь пользоваться своим снаряжением, уметь планировать маршрут и знать, в каких случаях стоит повернуть назад, а в каких можно дойти до самой вершины...

Только вчера вернулись из прекрасной, но крайне короткой поездки в Доломиты. Вообще всё случилось спонтанно. Мы должны были с Володей и Игорем ехать на Бернину. Но по разным причинам переиграли. Вместо этого возникла идея поехать в Доломиты - потренироваться лазать камины и трещины. Вообще это очень важная тема. Весь классический альпинизм состоит из прохождения стен по их самым "слабым" местам. Часто эти самые слабые места - серии каминов и трещин - позволяют пройти самые крутые и неприступные стены.

Прошедшая неделя была занята обучающими курсами для Берлинских ребят. Начали мы курсом скалолазания на естественном рельефе "ARCO-I". Поскольку август в Арко неимоверно жаркий - вставали мы в нечеловеческое время. Лазать начинали в 6 утра, заканчивали в 2 дня. Успевали полазать и поучиться. Первый день, как всегда, был не очень спортивным. Много стояли и слушали. Лазали мало. Последующие дни наоборот - пролезли кучу маршрутов. Женя и Олег вылезли 6а+, что для начального курса скалолазания очень достойный результат. Но и остальные не отставали, нащёлкали "четвёрок" и "пятёрок". Только пёс смотрел на нас всё время со скепсисом - зачем заниматься такой бессмысленной забавой? Он ещё не знал, что все эти дни ему придётся смотреть на своих хозяев с скепсисом и снисхождением)

Ortles 3905 m

Пишет гоген, 08.07.2020 13:37

Обычно я много фотографирую, но в этот раз у нас было не простое восхождение. Всё-же AD, пусть и со знаком "минус" уже серьёзное испытание для группы, в которой два дебютанта (здесь можно прочесть описание маршрута) . У нас есть традиция на не сложные восхождения брать с собой новичков. Учитывая то, что инструкторили мы вдвоём с Женей - я счел возможным взять с собой Лесю и Сашу. Оба отлично справились с своими страхами и переживаниями. На маршруте были идеальные условия, но большое количество альпинистов. Особенно "доставляла" чешская толпа. Двадцать человек из которых два инструктора "работали" на уровне наших новичков позапрошлого сезона, а участники которые на спуск по 10-метровой стенке тратили по четверть часа. Благодаря этому у нас было много времени для пространных разговоров и коротких лекций с нашей с Женей стороны. Обогнать то впереди идущих на этом маршруте совершенно невозможно. Но и со всеми этими обстоятельствами мы получили несказанное удовольствие от нашего тура. Начало сезона однако задалось! С чем всех и поздравляю

ФОТОАЛЬБОМ Гран Пиластро 3509 м.
Это была удивительная акция. Видимо все, изголодавшиеся на карантине альпинисты, решили выбраться на высокую гору. Хохфайле - в итальянской интерпретации Гран Пиластро, чуть выше трёх с половиной километров и на его вершину ведёт вполне себе приличная "единичка". В результате на двух инструкторов у нас было 13 участников! Очень весёлая и мотивированная группа. У нас всё получилось и вот пара фотографий с выходных!

2019 август. Кортина д'Ампеццо с Андреем и Олей
Подходит к концу очередной выезд в Доломиты. После пары лет мы вновь в Доломитах. Очень интенсивная программа и очень много эмоций.

С 10 по 18 августа "Alpclub.de" входящий в состав мюнхенской секции Немецкого Альпийского Общества (DAV) провёл трекинговую программу в Шамони. Она представляла из себя ознакомительное мероприятие в столице мирового альпинизма. В неё были собраны самые интересные и доступные достопримечательности альпийской столицы. Мы познакомились с изумительными горами, с синими озёрами и голубыми ледниками.

Михаил Хергиани: 50 лет и 1 месяц назад.. (Альпинизм)
Я родился пятьдесят лет назад. Уже почти пятьдесят лет и две недели к тому. Я родился в день выхода Нила Армстронга на поверхность луны. А ещё, тридцать семь лет назад я узнал, что в месяц моего рождения, а точнее за 17 дней до него на Чиветте разбился легендарный советский альпинист - Михаил Хергиани. Он совершал восхождение на Су-Альто - восточную вершину массива и погиб при срыве. Не ясно что стало причиной, камень вывалившийся из гнилого камина на "Gabriel-Livanos", и перебивший его верёвку. Камнепад-ли прилетевший с вершины. Этого больше не узнать. Остаётся только чтить память. На моей фотографии контрфорс Су Альто освещён солнцем на фоне мрачной северо-западной стены Чиветты.

Фотоальбом: Чима гранде ди Лаваредо
Второй частью нашей июньской программы должно было стать прохождение восточной стены Ватцманна. Но находясь на приюте Блауайс я интенсивно общался с местными гидами, и резюме было простое: стена слишком опасна для прохождения. Её перепад 1800 метров и вверху она ещё перегружена снегом. Окончательной точкой в этой программе стал отказ с приюта, который всвязи с непроходимостью стены отменил наши места для ночёвки под стеной.