Вспоминаем уходящий год. 60 + постов, которые стоит перечитать!

Пишет robinsya, 26.12.2014 09:27

Вспоминаем уходящий год. 60 + постов, которые стоит перечитать! (Альпинизм, риск.ру, в новый год с риск.ру)

Все, у кого есть аккаунт на Фейсбуке, уже наверняка показали друзьям свой год!
Мы подумали, и решили собрать в один пост публикации, которые проиллюстрируют наш с вами год - год на Риск.ру!!!

Выбор не претендует на максимализм. Я предлагаю вам добавить в комментарии самые яркие и интересные публикации, которыми вам запомнился год!
Подключайтесь!
Давайте вспомним ВСЁ! :)))

Для нас это был непростой и увлекательный год!
Мы запустили новую версию сайта и продолжаем работать над его механизмами, чтобы всем нам стало еще проще и удобнее общаться!

И вы можете внести свою лепту в развитие сайта в наступающем году - публикуя посты, посвященные актуальным вопросам, и рассказы о своих увлекательных приключениях!
Будем делать Риск.ру лучше вместе!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Желаем вам отличных новостей и незабываемых путешествий!

Ну что ж, вспомним год уходящий!
От конца к началу :)) От свежих новостей к тому, что многие уже начали забывать!

Килиан Жорнет установил новый рекорд скорости восхождения на Аконкагуа!
Каталонский скайраннер поднялся на этот технически несложный пик и спустился вниз за 12 часов 49 минут.

Экспедиции на К2 не будет
И да, не все новости в нашем рейтинге будут радостными. Но это вехи года...
Стало известно, что Денис Урубко, Адам Белецкий и Алекс Чикон не смогут продолжить зимнюю экспедицию на К2. Они получили очередной отказ китайского правительства. Основной причиной отказа является терроризм.
Мы все следили за тем, как собирается команда в экспедицию.
Но в данном случае осталось лишь развести руками и постараться мыслить позитивно!
Уверена, что многие из вас сопереживают команде Дениса.

Степаныч-2014
Лучшие соревнования связок. Вспомним, как это было!

Торжественный вечер ФАР. Подводим итоги
В теплой, дружественной атмосфере стен Русского географического общества прошло вручение главных альпинистских наград года. Номинанты на «Золотой ледоруб России» и «Стальной ангел», победители и призеры заочных чемпионатов России, обладатели «Хрустального пика 2014», восходители на Эверест – все они стали героями прошедшего альпинистского сезона и Торжественного вечера ФАР.

Но перед этим мы голосовали за номинантов "Хрустального пика" - премии пользователей Риск.ру!
Хрустальный пик-2014! Кому?! Голосуем!

По ссылкам в посте можно вспомнить о лучших восхождениях уходящего года и самых ярких аутдор-проектах!!!

Стальные ангелы российского альпинизма
Лица женского альпинизма 2014-го года.

Фото © thenorthface/emilioprevitali
Готовимся к зиме на восьмитысячниках
Российская команда уехала в район Нанга-Парбат. А Томаш Мацкевич в Пакистане и акклиматизируется перед восхождением уже с начала декабря. Будем следить за событиями в районе!

Самый безумный спуск года!
Коди VS Тревис - история спуска.....

Лавина, Мамай 24 ноября. Взгляд изнутри
Мы были свидетелями работы над ошибками попавшего в лавину.

Кампусборд, Фингерборд, Системборд, Мунборд
Автор этой публикации разбирается в досках! А благодаря ему в них разберутся и те, кто никогда до сих пор не был на скалодроме!

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015
Сергей Нефедов аккумулирует информацию по микстовым линиям района.

Иван Малахов в мировом фрирайд-туре!
Старт тура через месяц. Будем следить за трансляциями и болеть за российского райдера в основном фрирайд-туре.

Istanbul Showdown 2014
Андрей Нефедов вспоминает о Pro BASE World Cup: Istanbul Showdown, прошедшем в Стамбуле в начале июня этого года, где он занял первое место.

Прожить неделю IMS
Это не так легко, потому что атмосфера засасывает, программа выматывает. И под конец еле волочишь ноги, но неизменно в сторону форума!

Девочки и "Нос"
31.10.2014 - Во второй попытке Либби Саутер и Майан Смит-Гобат побили свой собственный рекорд на маршруте "Нос" (Эль-Капитан).
Теперь он - 4 часа 43 минуты!

Путешествие, длиною в 12 часов. Чемпионатский Сокол
Ася Ермишина вспоминает чемпионат России по альпинизму в скальном классе!
Вот уж точно ВСЕ в одном посте!

Алекс Хубер: redpoint на Wetterblock
Исколесив полмира в поисках великих маршрутов, в 46 лет Алекс Хубер нашел свое очередное творение на собственном заднем дворе. Действительно, он видит эту стену каждое утро с балкона за завтраком: 1000 метров восточной стены горы Гелль в Австрийских Альпах.

Жара на севере Италии нарастает. Накал страстей на Туре Гигантов. НАШИ.
Российские бегуны поучаствовали в Туре Гигантов!

Gimme Kraft! Для силы!
Gimme Kraft, наверное, самая в этом году популярная книга о тренировках для скалолазов.
Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют звезд мирового скалолазания и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы.

Закат Снежной Эпохи
"Когда в начале 80-х продолжение пещерной страны Снежная потерялось в недрах завала Метростроя, советские спелеологи стали искать нижний вход в эту огромную систему".
Андрей Шувалов об очередных подземных приключениях!

Как сделать себе восстанавливающий массаж
Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Тропа Тараумара или 100 км. скайраннинг у Белухи памяти братьев Михаила и Бориса Троновых
Герои этой публикации задумали пробежать за дневное время стокилометровый горный сверхмарафон по кольцу, пожалуй, самого известного и популярного на Алтае туристического маршрута, проложенного в районе Белухи.

Всех научу, как лед лазать:-)
Алексей Тюлюпо решил обобщить свой опыт лазания по ледовому рельефу и поделиться им со всеми желающими.

Трехкратный победитель самого жесткого марафона в мире «Sultan Marathon des Sables» в 1994, 1995, 1996 годах.
Речь об россиянине Андрее Дерксене...

Фото © © J. Verhoeven
Йорг Верховен прошел свободным лазанием The Nose
Йоргу Верховену понадобилось три дня, чтобы вылезть 30 веревок The Nose, из которых две считаются ключевыми: Great Roof и Changing Corners. Хотя Линн Хил не дала The Nose больше 8а, в настоящее время второй ключ оценивается как 8b+.

Памирский поход команды МАИ!
Сергей Романенко выложил фотоотчет о походе, получившем премию Риск.ру.
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Большая движуха на Гранд-Жорасе
В последние недели Гранд-Жорас переживает необычайную популярность. Пользуясь исключительно благоприятными погодными условиями, в октябре множество альпинистов устремились на маршруты легендарной северной стены.

Rock Master-2014: как это было
"Раскадровка" соревнований в Арко этого года. С комментариями:))

Фото © Matt Pycroft/Coldhouse Collective
Дэйв Маклеод: первопрохождение варианта Pan Aroma в Доломитах
Была у Дэйва Маклеода мечта – проложить новый маршрут на Чима Овест ди Лаваредо. Именно поэтому он дважды приезжал в Доломиты этим ужасным летом. В итоге Дэйв дождался окна хорошей погоды и вылез Project Fear: комбинация 90-метров старого маршрута на ИТО, нехоженых участков, ключа легендарного Pan Aroma 8c и верхней части Cassin.

Андрей Железнов. Спуск на небо
Андрею Железнову исполнилось бы в этом году 43...

Elbrus Race: тепло человеческих душ
Воспоминания об участниках IX Международного забега Elbrus Race и о том, каково им пришлось на Эльбрусе в этом году.

Большие стены Билибино
В августе 2014 года Крис Фицжеральд и Крис Уорнер отправились на Чукотку, чтобы пролезть маршруты на несколько башен неподалеку от маленького городка Билибино.

Новый скалолазный район на юге Киргизии
В лагере "Дугоба" набили трассы нового скального массива.

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму
Интервью было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера".

Bad Boys Bad Toys
"...Наверное многие задают вопрос, почему мы поместили на обложку "Человека года" сразу 4-х никому не известных людей, которые, как вы видите пьют, курят, и смахивают на 4-ку гомиков из сериала "Мой до дыр". Отвечая на этот вопрос лишь скажу, что именно они ничего не сделали для развития альпинизма, тред и просто скалолазания во всем мире."
Этот рассказ Георгия Деркачева стоит того, чтобы растащить на цитаты...

Эльбрус на мотоциклах
"В самый разгар летнего сезона 1963 года один из организаторов Кабардино-Балкарского автомотоклуба ДОСААФ, мастер спорта СССР Алексей Павлович Берберашвили предложил подняться на Эльбрус на мотоциклах. "
Что из этого вышло, можно прочитать в публикации...

15-й альпинист на 14-ти восьмитысячниках
Радек Ярош стал первым чехом в клубе «14х8000». Он достиг своей цели в 50 лет, спустя 16 лет после восхождения на Эверест, которым начал свою альпинистскую карьеру в 1998 г. Он четырежды пытался взойти на К2, и только в этом году, 26 июля поднялся на заветную вершину без дополнительного кислорода и помощи носильщиков.

Чемпионат России в техническом классе (Каравшин) вдохновил целый ряд авторов:
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине…
С головой в Каравшин!
Пик 4810 и красноярские девчонки
Каравшин. Как круто провести время... Или не замерзнуть!
Среднеазиатский бройлер. Каравшин 2014!
Чемпионат, который удался

Великий и прекрасный. Каравшин!
Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

Каландр
"Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно."

Фото (с) Mikey Schaefer
Biographie/Realization 9а+. С третьей попытки...
20-летний вундеркинд из Германии Алекс Мегос в июле снова в заголовках всех аутдор-сми после прохождения за один день, с трех попыток, известного "крепкого орешка" — Biographie/Realization 9а+

Немного ретро. В Узунколе 40 лет назад
Потрясающий пост, возвращающий нас в прошлое этого потрясающего района.

Свободные Ергаки - Трэд и Фрисоло
Двое друзей отправились в Ергаки, чтобы пройти маршруты Владимира Лебедева на пике Звездном свободным лазанием.

55 лет альплагерю "Безенги".
В юбилейное лето. Виктор Коваль о горах"Безенги"

Джес Мейрис побила рекорд женского соло-прохождения
У Джес ушло всего 27 часов на то, чтобы достичь вершины!

Отчёт о кайт-лыжном походе по Гренландии группы туристов МАИ весной 2014 года
Одно из самых классных приключений года! Мы с вами с замиранием сердца следили за ходом событий!

Высокий полет. Путь на Эверест
9 апреля в кинотеатре «35 мм» состоялся премьерный показ фильма о рекордном по высоте бейс-прыжке Валерия Розова!

Игорь Вакула и Сергей Надточий посвятили публикацию в четырех частях лазанью на Эль-Капитан в частности и в Йосемити в общем.
Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Немного солнца на холодных "скалах"...
Чемпионат России по боулдерингу этим летом прошел на грибах боулдерингового парка в Орехово-Борисово (Москва).

Нугзар встал на обе ноги!
Восемь месяцев альпинисты многих стран: Украины, Америки, Белоруссии, Швейцарии, России, Грузии, Израиля и др. собирали деньги на современный протез спасателю Нугзару Нигуриани. Усилия альпинистского сообщества Мира увенчались тем, что Нугзар встал на обе ноги!

18 апреля. Трагедия на Эвересте...
Лавина на Эвересте: интервью с Симоне Моро
Канал "Дискавери" о трагедии
Эверест с непальской стороны официально закрыт в сезоне 2014 года... Или нет?

Друг из Бурятии приехал
Без картинок, как и всегда почти. Но оторваться невозможно. Владимир Стеценко.

Пятое измерение Александра Хубера
Алекс Хубер был в Москве. Счастливы все те, кто это видел!

Piolets d'Or-2014. Компромисс
Мировой "Золотой Ледоруб" получили Ули Штек - за Аннапурну, а Иен Велстед и Рафаэль Славински - за К6 Западную.

Дом инвалидов на лыжах
"Это было одно из тех замечательных приключений, которые надолго остаются в памяти. Одно из тех, которыми можно долго стебать друзей и глумиться над собственными промахами."

Валерий Колесников: Cудьба
Отрывок из книги "Бог приходит сам"

Ueli Steck & Michi Wohlleben на вершине Чима-Гранде после прохождения маршрута Комичи
[url=http://www.risk.ru/blog/201510]Три северные стены Лаваредо за один зимний день
Ули Штек и Михи Вольлебен 17 марта прошли три северные стены Тре Чиме ди Лаваредо по маршрутам Кассина, Комичи - Димаи и Иннеркофлера.

Фото © fresher.ru
32 гранта на развитие массового альпинизма
Федерация альпинизма России выдала гранты на развитие альпинизма.

Piolets d’Or 2014. Супер-список восхождений 2013 года
Предварительный список восхождений 2013 года составили Клод Гардьен (Vertical Magazine) и Линдсей Гриффин (American Alpine Journal). Здесь перечислены значительные, передовые восхождения прошлого года, соответствующие принципам Piolets d'Or.

Авиапрогулка на Лаваредо
"От Мюнхена до Венеции - бесконечное голубое небо. Снежные горы на горизонте".
Игорь Ивашура не только совершил авиапрогулку на Лаваредо, но и поделился потрясающими видами с нами!

Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org
Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло...
Женщина-легенда в гостях у Риск.ру.

Ciaspalonga delle Marmarole. Марафон на снегоступах? Круто!
Cамая длинная в мире гонка на снегоступах Ciaspalonga delle Marmarole, прошла всего третий раз, но по уровню подготовки трасс, по составу участников, по организации всего процесса – казалось, что это уже многолетнее мероприятие.

Моя Айя
Владимир Стеценко придается воспоминаниям в свойственной ему бесподобной манере...
"Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море. "

Снегоступинг по-шведски. Послевкусие чемпионата мира
Нашей первой российской сборной – участницей чемпионата мира можно гордиться!

Хоннольд на стене El Sendero Luminoso. Фото © SkySight Aerials / Camp 4 Collective Collection
Новое соло Алекса Хоннольда
Алекс Хоннольд начал 2014 год одним из самых амбициозных и трудных на данный момент фри-соло: 500-метровым маршрутом El Sendero Luminoso (в районе El Potrero Chico, Мексика).