Посты категории «Легенды»

8 мая 1978 года Петер Хабелер и Рейнхольд Месснер первыми взошли на Эверест без использования кислорода.
40 лет историческому восхождению Хабелера и Месснера на Эверест (Альпинизм)

Когда раскрываются сердца. (Альпинизм)Эльчибеков Вадим Ашотович, у себя дома
Фото из архива Людмилы Дмитриевны Ноздрюхиной

из серии: Картинки из прошлой жизни.

Клиническая Больница Минздрава. Детская реанимация.
Шла уже вторая половина дня и эту девочку пора было куда-то переводить, потому, что больные продолжали в интенсивку поступать, а свободные места здесь были непозволительной роскошью.
Светловолосая и синеглазая, вся в мать, она лежала на койке с вытянутыми и судорожно негнувшимися пальцами обеих кистей и разговаривать тоже не хотела.

Памяти Жени Завьялова (Горный туризм)
Три года назад не стало Жени Завьялова. Вчера с его женой Ритой были на кладбище. Помянули…

Женя Завьялов уникальный человек - первый из горных туристов СССР, выполнивший норматив “Снежного Барса” в 1978 году. О Жене я уже писал. В коментариях к тому посту шло обсуждение макета памятника. В прошлом году памятник ему был установлен.

От его жены Риты Завьяловой и от себя хочу сказать огромное спасибо Олегу Остапцову – автору макета, Ларисе Кудояровой (Lorinson) за обработку фотографий и всем, кто принял участие в сборе средств на памятник.

Женя сходил сотни вершин на Тянь-Шане, и большая просьба ко всем, кто нашёл его записки, переслать мне скан, а лучше оригинал.

Несколько Жениных фтографий:

Признаюсь по-честному: статья не моя. Впервые прочитал её в ленте ФБ, потом увидел что это статья с сайта магазина Спортмарафон.
А статья - прекрасная, даже философская. И не познакомить с ней читателей РИСКа - считаю неправильно. Поэтому публикую её здесь.

Иван Душарин. Об альпинизме начистоту ()

Случайно увидел на просторах мордокниги - и зацепило. Эх, было бы мне сейчас вдвое меньше чем есть - только и видели бы меня ...

Вакансии в Центр арктического туризма «Грумант» ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Архипелаг Шпицберген.

ВАКАНСИИ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ! (Оооооооочень длинный текст для интересующихся, Путешествия, арктика)

- Менеджер по тур.оперейтингу (базовая стартовая з/п - 48 400 руб., с учетом премиальных – от 65 до 120 т.р.)
- Офис-менеджер (базовая з/п - 44 800, с учетом премиальных – до 70 т.р.)
- Заведующий хозяйством (базовая стартая з/п – 62 920 руб.)
- Управляющий отелями (базовая зарплата – 52 800 руб., с учетом премиальных – до 70-90 т.р.)
- Руководитель Центра ремесел (базовая з/п – 39 600 руб., с учетом премиальных – от 50 т.р.)
- Руководитель Музейно-выставочного центра (базовая з/п – 48 400 руб., с учетом премиальных – от 55 т.р.)

- Гид-экскурсовод (базовая – 39 600 руб., с учетом премиальный – от 55 до 65 т.р.)
- Гид-проводник (гид по активному отдыху: треккинг, морской каякинг) – базовая з/п – 41 800 руб., с учетом премиальных – от 60 до 80 т.р.)
- Капитан маломерного судна (открытые 12-местные морские катера) – базовая з/п – 55 000 руб., с учетом премиальных – до 85 т.р.

- Дизайнер интерьеров (декоратор интерьеров, художник-декоратор) – по результатам собеседования, договор ГПХ
- Дизайнер (художник-дизайнер) – по результатам собеседования, договор ГПХ

ВНИМАНИЕ! Далее намеренно длинный текст и без картинок.
Для того, чтобы в процессе чтения автоматически отсеялись все случайно проходившие мимо люди.
А те, кто дочитали до конца имели возможность подумать, стоит ли.
Я не стремлюсь получить сотни резюме…. Мне необходимы десятки осмысленных, из которых я попробую найти единицы настоящих единомышленников

История одного альбома.
Удивительная все-таки вещь - черно-белые фотографии! Какой у них минимум выразительных средств, а как полно и точно они воскрешают в нас дух и "вкус" давно прошедшего времени! Смотришь и как будто окунаешься во времена, когда брезент был одним из главных атрибутов альпинистов и туристов. 60-е…
Этот фотоальбом своего отца, Иноземцева Владимира, мне показала его дочь и попросила разузнать что-нибудь из его жизни в период горных восхождений.

ПАМЯТИ БОРИСА КАШЕВНИКА (Альпинизм, история альпинизма, ленинградский альпинизм, спасательное снаряжение)
Мы виделись месяц назад, а сегодня утром пришло печальное известие - не стало Бориса Лазаревича Кашевника, ветерана отечественного альпинизма, патриарха питерской династии восходителей, изобретателя снаряжения, мастера спорта СССР по альпинизму.
Борис Лазаревич прожил долгую и весьма насыщенную жизнь - он ровно месяц не дотянул до своего 90-летия.

Птица улетела! Не стало Джима Бридвелла (Альпинизм, джим бридвелл, легенды, эль-капитан, бигволл, альпинизм)
Билли Уэстбей, Джим Бридвелл и Джон Лонг после первого прохождения The Nose за день в 1975, фото wikipedia

Летом 1975 года Билли Уэстбэй, Джим Бридвелл и Джон Лонг открыли новую страницу в истории бигвола, пройдя легендарную линию на Эль-Капитан за день.
На счету Джима Бридвелла много других страниц истории освоения больших стен.
И вот книга его истории закрылась.
Вчера Джим скончался после продолжительной болезни. Ему было 73.

«Я позвоню вам в Катманду». Интервью с Элизабет Хоули. Материал Сергея Бойко (Альпинизм, риск 67, легенды, мисс хоули, я позову тебя в катманду, библиотека, горы, гималаи, непал)

В минувшую пятницу ушла из жизни легенда гималайского альпинизма Элизабет Хоули.
Думая о том, что можно добавить к некрологу из нашего архива, я вспомнила, что в "РИСК онсайт" №67 мы публиковали беседу Сергея Бойко с мисс Хоули. Перебрав материалы, нашла это интервью и с небольшими купюрами публикую сейчас.

или Почему на самом Крайнем Севере не пишутся дневники

А где-то очень холодно… Земля Франца – Иосифа. 1991 год. (Путешествия)
О Земле Франца – Иосифа наши туристы из «Янтаря» мечтали с 1983 года. Готовились, планировали сделать переход по дрейфующим льдинам с архипелага Северная Земля до Земли Франца – Иосифа. Готовность была хорошая – рации, снаряжение, физическая подготовка. Но по причине пограничных запретов переход не смогли осуществить. В 1983 году впервые встретились на Таймыре с Владимиром Чуковым. Это был первый совместный поход, и с тех пор завязалось знакомство. И вот в апреле 1991 года команда наших туристов вылетела в Москву, чтобы присоединиться к полярной экспедиции В.С. Чукова по Земле Франца – Иосифа. В составе экспедиции было четыре группы из нашей страны, группа из ФРГ, чехи, группа радистов из США, врачи из военно-медицинской Академии, журналисты из журнала «Вокруг света» и других изданий. У каждой группы был свой маршрут, свои задачи.

Ивану Федоровичу Ялину – 80 лет! Вся жизнь – путешествия! (Туризм)
Сегодня отмечает свой Юбилей Иван Федорович Ялин - Заслуженный путешественник России, Мастер спорта СССР по спортивному туризму!

40 дней как Валера последний раз расправил крылья и улетел от нас навсегда.
Но память о нём будет лететь сквозь годы. И вы можете этому помочь.

Выходит книга Саши Ручкина "Незабытый бред". (Альпинизм, александр ручкин, альпинизм)
В январе из печати выходит книга рассказов Саши Ручкина «Незабытый бред».
Саша давно писал рассказы о своих восхождениях и экспедициях, они создавались «по горячим следам» и публиковались в журналах и на сайтах. Он умел писать сочно, ярко, передавая на бумаге живую интонацию разговора, атмосферу события. Но осталось и много неопубликованных историй.

Памяти Андрея Геннадьевича Сипайлова (Горный туризм)
В зимний солнечный день 2 декабря 2017 года в Томске мы проводили в последний путь Заслуженного путешественника России (1999г), инструктора СТ международного класса, кандидата в мастера спорта СССР по горному туризму Сипайлова Андрея Геннадьевича. 29 ноября, после десяти дней реанимации, у Андрея остановилось сердце.