Посты категории «Легенды»

Сегодня юбилей - 100 лет со дня рождения Заслуженного мастера спорта, выдающегося ученого, географа, военного - Рацека Владимира ИосифовичаЮбилей - 100 лет со дня рождения ЗМС Рацека Владимира Иосифовича. (Альпинизм, 100 лет со дня рождения Рацека В.И., пик победы.)

ВАЛЕНТИНУ БОЖУКОВУ 85 ЛЕТ! (Альпинизм)
Фото с вечера встречи горных туристов МАИ в апреле 2013 г.

21 августа исполнилось 85 лет Валентину Михайловичу Божукову - одному из старейших альпинистов России. Накануне, 20 августа, он вернулся из-под пика Ленина, где участвовал в памятном мероприятии, посвящённом 50-летию десантирования парашютистов на вершину.

Трейлер фильма по следам фри-соло-прохождения маршрута "Фрирайдер". Free solo!

Сегодня день рождения отмечает уникальный скалолаз, альпинист, легенда современности!
Имя Алекса Хоннольда регулярно звучит рядом со словами "рекорд", "скоростное восхождение", "гигантский монолит", "фри-соло". Его достижения не всегда бывают однозначно оценены общественностью, как и всё, что происходит "на грани".
И в день рождения Алекса публикую его ответы на вопросы журналистов и гостей IMS по следам резонансного фри-соло на стене Эль-Капитана.

The Push: отрывок из будоражащих мемуаров Томми Колдвелла (Скалолазание, tommy caldwell, dawn wall, мемуары, эль капитан, киргизия)
Фото: Corey Rich

16 мая 2017 года вышла в свет книга Томми Колдвелла The Push: A Climber’s Journey of Endurance, Risk, and Going Beyond Limits - история скалолаза о преодолении, риске и расширении своих возможностей. Журнал Climbing опубликовал отрывок из будоражащих мемуаров Колдвелла, где он рассказывает о пребывании в заложниках в Киргизии, о семье и своей жизни после восхождения на Dawn Wall.

В 1982 Иркутской областной студией телевидения был снят фильм "Другая Вершина". Год назад иркутский художник Фёдор Ясников взялся его отреставрировать. Афанасьев Андрей Евгеньевич (Андю) рассказал об участниках фильма:

Перевал Сен-Бернар и сенбернары (Путешествия)
Самый известный сенбернар был пёс по кличке Барри, спасший из снежных завалов ровно сорок человек, а всего собаки разыскали и спасли более 2000 путников!

КАК приготовить рыбу. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko
Из сборника "Картинки из прошлой жизни"
Светлой памяти Борису Евгеньевичу Блоштейну, одному из уникальнейших альпинистов "золотой команды" стариков посвящается...

..." И чтоб от зависти лопнуть ей,
когда придём мы домой"....
А. Городницкий

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

Piolets d’Or 2018 Lifetime Achievment. Андрей Штремфель (Альпинизм, piolets d'or, золотой ледоруб, лучшие восхождения 2017 года, альпинизм, альпинистский оскар, награды, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Фото из архива Piolets d'Or

В этом году семья Piolets d'Or чествует жизнь и карьеру легендарного словенского альпиниста Андрея Штремфеля. Награду за свой вклад в альпинизм он получит в конце сентября в Польше, где в рамках известнейшего горного фестиваля в этот раз будут вручать Piolets d'Or.
Тех, кто до сих пор о жизни и характере Андрея знает не много, с ним "знакомит" на сайте премии Марко Презль.

Просьба помочь Сергею Бездитко (Туризм, сергей бездитко)

Сегодня Сергей лег планово подлечиться от диабета в 64-ю больницу, диабетическое отделение, палата 402. Мы думаем, что укреплять его здоровье там будут около 2-х недель. В связи с тем, что я улетаю в Киргизию до 19 августа, очень прошу неравнодушных туристов-москвичей приехать к нему, навестить. И не только в больнице, но и в пансионате, когда его выпишут, вплоть до моего приезда 19 августа. Ему, весьма часто, нужны разные мелочи: Вода в бутылках с дозатором, скотч, некоторые лекарства. Перед приездом желательно позвонить ему по телефону: +7915-0879791 и спросить, что привезти.

Малышеву Борису Дмитриевичу – 80 лет! Некоторые любят похолоднее! (Путешествия)
25 июня отмечает свой Юбилей Борис Дмитриевич Малышев - Заслуженный путешественник России, Мастер спорта СССР по спортивному туризму!

И вновь про печальную находку на леднике Розмирович. (Горный туризм)
Я ещё раз повторяю прошлогодний пост https://www.risk.ru/blog/211721. Тогда на него никто не отозвался, и я надеюсь на нынешний год. В преддверии сезона, когда планы у туристов уже определились, хотел бы ещё раз задать вопрос аудитории о возможности завершения этого дела. Пока мои усилия через Федерацию туризма России успехом не увенчались, но знаю, что ходят и не зарегистрированные группы.

Этот вариант, а по сути - продолжение,маршрута " Незнайки на Луне" включает 20-ти метровый дюльфер , 10-ти метровый маятник, затем участок семерочного лазания ( ? ) или 10-метрового шлямбурного ИТО и 50 ти метровый горизонтальный траверс по полуметровой естесственной полкеПетля Нестерова- улетный вариант "Незнаек" на Ильяс-кая (Альпинизм, незнайки на луне, крым, скалолазание) ПОЛНЫЙ АЛЬПИНИСТСКИЙ НАБОР, который сложно встретить на крымских двойках, на кромках стометровых отвесных стен

С 7 по 10 сентября 2018 г. в Судаке, Республика Крым в 11-й раз соберутся спортсмены возрастных категорий от 50 лет (дамы - от 45-ти) на международный чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания.
Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2018: снова зовем в Судак! (крым, скалы, юрий машков, международные соревнования)
Фото: Григорьев Г.

Положения о международных соревнованиях и чемпионате России среди ветеранов в скальном классе опубликованы на странице совета ветеранов ФАР.

Встреча Бориса Абрамова (Aibolita) с читателями в Спорт-Марафоне. (Альпинизм)
18 апреля в Спортмарафоне состоялась уже вторая встреча Бориса Абрамова с читателями. Первая была осенью прошлого года, когда вышла его первая книга «ЗАПИСКИ АЛЬПИНИСТСКОГО ВРАЧА». В этом году появилось на свет второе дополненное издание «ИСТОРИИ АЙБОЛИТА».