Посты категории «Легенды»

Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!

Вечер, посвящённый первому восхождению на Хан-Тенгри с севера (Альпинизм, северный иныльчек, кирилл кузьмин, валентин божуков, Николай Алхутов, Вячеслав Цирельников, вильям смит, евгений тамм, Олег Куликов)
Они были первыми. Слева направо: Вячеслав Цирельников, Валентин Божуков, Кирилл Кузьмин, Олег Куликов, Николай Алхутов.

В 1964 году группа Кирилла Кузьмина, входившая в состав экспедиции Евгения Тамма, совершила первопрохождение на Хан-Тенгри по северному ребру. Это было первое восхождение на вершину с ледника Северный Иныльчек.

В воскресенье 9 декабря в 16-00 в Клубе Путешественников "Спорт-Марафон" состоится встреча с Валентином Божуковым, Николаем Алхутовым, Вильямом Смитом (участником из группы Евгения Тамма). С третьим участником первовосхождения – Вячеславом Цирельниковым будет налажен телемост с Сиэтлом (если позволят технические возможности). Вечер ведет Никита Степанов.

Этюды о нравах (Альпинизм)foto K.Minaichenko

Айболит и Ганс дежурили по кухне, когда туда зашёл Вася Гаечный Ключ.
«Док, Нужно, чтобы ты списал Вадика. Он плохо слышит, и, вообще-то я его не люблю».
«Люблю, не люблю – это категория бурной ночи Вася, не пойму, при чём тут медицина?»
Вася Гаечный Ключ в упор смотрел на Айболита – «Я знаю, что это ты делал раньше».

На вершину Корженевской. 1986 - 87г (Горный туризм)

Туристы «Янтаря» неофициально в рамках походов уже сделали в 1974г восхождение на пик Ленина и в 1978г на пик Коммунизма. Еще одна вершина-семитысячник притягивала их взор к себе. Вершина Корженевской - четвертая по высоте вершина Советского Союза (7105 м). Расположена она на северо-западном Памире, в северо-западном отроге хребта Академии наук.
Стремление было пройти красивый маршрут через памирские ледники и перевалы, и в конце маршрута подняться на вершину. Но все не так просто оказалось, как планировали. Памир притягивал к себе своей красотой, величавостью. Свою суровость и грозность он показал не сразу – дал время оценить опасность. Два года попыток. И в 1987 году двое участников все же поднялись на вершину Евгении Корженевской.

Соло-экстрим "Томск-Кипр" на яхте. 2005 год

Ветра навстречу или Соло в шторм. (Путешествия)
«Некоторые, говоря о «безнадежных» путешественниках, говорят — «это образ жизни». Я бы сказал и говорю — это и есть сама жизнь! Жизнь — это познание окружающего тебя мира. Можно познавать медленно — из окна своей квартиры. Можно быстрее — из окна поезда. А можно «давить на газ». Это мой стиль».
В. Шарапов

"НА КРАЮ..." (Альпинизм, книги об альпинизме, каратаев, экстремальные ситуации, восхождения, параплан)
Два месяца назад в Штаб-квартире Русского географического общества в Петербурге прошла презентация книги "На краю... Экстремальные ситуации"

Руины Ленинакана (Альпинизм)
Foto s interneta
Тусклое солнце освещало днём этот разрушенный город, по которому печально бродили уцелевшие и одинокие жители, потерянные и без улыбки на лицах. Сил скорбеть по погибшим родным у них тоже не было. На дорожных обочинах в ряд стояли передвижные подъёмные краны, в кабинах которых спали запредельно усталые операторы-водители, а между дорог были одни развалины домов. Над городом стоял смрад от мёртвых тел. Смрад усиливался с каждым днём, потому, что мёртвые разлагались, как им и было положено природой.

Его Величество Плов в Москве! (Альпинизм)
Предыстория. Попал я в эту замечательную компанию можно сказать случайно. Всему виной книга Бориса Абрамова “Записки альпинистского врача”, за которой пришлось приехать к Никите Степанову. Мне предложили чаю, я согласился… Так завязалось наше знакомство, в результате которого было получено приглашение на Плов. Я, естественно, отказываться не стал. Спустя недели две после Плова, слушая мои восторженные воспоминания о встрече, Никита вдруг предложил мне попробовать написать об этом Пост. Заодно, сказал он, потренируешься публиковаться на Риске. Меня терзали смутные сомнения, но в итоге (спасибо за доверие!) я решил попробовать.

17 ноября на Скалодроме X8 пройдет фирменный фестиваль X-осень: Старая школа
Это необычный фестиваль посвященный свободе, солнцу, теплу, наполненный отличными боулдер трассами и контестами на любой вкус! Организаторы планируют устроить настоящий скалолазный праздник, который будет длиться весь день с 10:00 до 20:00.
Фестиваль по боулдерингу X-осень: Старая школа (Скалолазание, скалолазание, скалодром)

В эти белые края, вновь и вновь приеду я… Якутия 1985г (Путешествия)
Северные районы в 80-е годы все больше привлекают к себе внимание туристов. Фактор не изученности, неизвестности играет существенную роль в желании многих, устремляющихся сюда, овладеть непознанным, открыть для себя новую землю, и мир совершенно непохожий на наш. Застывшая природа Якутии в этом плане уникальна по своей сути.

Вы хотели увидеть Борю Абрамова? Таки получайте! (Альпинизм)
22 октября в 19-30 в СпортМарафоне запланирована, ставшая уже традиционной, встреча с врачом Эльчибековской команды и автором любимых многими книг Борисом Абрамовым.

С виду посмотришь как он лез- ну что тут сложного? Просто переставляет по очереди руки и ноги. Почти без пауз. Кажется все так тоже могут сделать.https://www.youtube.com/watch?v=P3CH3zWNhQs

С 7 по 10 сентября 2018 г. в городе Судак Республики Крым на скальных массивах музея-заповедника «Судакская крепость» Федерациями альпинизма России и Республики Крым были проведены международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания».
Международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания» 2018 года (крым, скалы, юрий машков)
Фото: Павел Романенко

Для участия в соревнованиях предварительно подали заявки около 150 человек. К участию в соревнованиях было допущено 127 человек, из них 3 мастера спорта международного класса, 22 мастера спорта, 102 КМС - мужчины не моложе 50 лет и женщины не моложе 45 лет. В спортивной части программы соревнований и судействе приняли участие 159 представителей из 28 городов и областей 5 стран:

Ставницер Алексей, с Днем рождения! (Альпинизм, Ставницер Алексей Михайлович, альпинизм, УМЦ Эльбрус, горная школа)
Сегодня День рождения Алексея Михайловича Ставницера, имя которого носит наша Горная школа. Ему бы исполнилось 76…

Женя Лебедь, "выкормыш Джайлыка" - как он себя называл.
Я присутствовал на его посвящении в инструкторы в конце 80х, будучи сам 3-разрядником. Ходил с ним. Он рассказывал на биваках как попал в альпинизм, как переселился в Приэльбрусье, как альпинизм навсегда и круто поменял его жизнь. Весёлый был мужик, неунывающий, чему все завидовали. Погиб при исполнении, как многие тогда.
Светлая ему память и земля пухом его косточкам, хоть и 24 года спустя ...
Пойду накачу за упокой ...
Вот и Лебедя нашли, спустя 24 года (Альпинизм)

Ушёл Джефф Лоу... (Альпинизм, metanoia, легенды альпинизма, айгер, латок i, жизнь в альпинизме)
Джефф и Конни Селф, фото со страницы ФБ

То, что не может быть неожиданностью, порой наступает внезапно. И вот Джеффа Лоу не стало.
Для меня его фигура стала синонимом стойкости, самосовершенствования и искренности. Удивительный человек, посвятивший себя своей самой большой страсти.