Посты категории «Безопасность в горах»

К руководителям походов 1-3 категорий, членам МКК и судьям чемпионатов всех уровней.

Рабочей группой завершено очередное обновление "Перечня...". Добавлены 75 перевалов в хребтах Акшийрак, Кок-Шаал-тау, Джетим, Джетим-бель, Джаныджер, Ат-Баши, Нарын-тоо, пройденных не позже 2017 года. Сделано также значительное число правок в этих и других районах.

Доброго всем дня а кому и ночи! В конце лета 2018 находясь в районе северного Приэльбрусья, услышали информацию, что по ходу тропы, по леднику, до скал Ленца сильно треснул ледник , образовались новые трещины, вроде бы даже кто то из гидов успел провалиться но все обошлось. Хотел бы спросить знающих людей, соответствует ли информация истине, если да то будет ли пробиваться тропа в обход? Возможно здесь есть люди кто шел на Эльбрус с севера летом или осенью 2018, какая там обстановка? Эльбрус. Маршрут с севера 2019 (Горный туризм, Эльбрус с севера.)

Рабочая группа Маршрутного комитета ФСТР по обновлению Перечня классифицированных перевалов высокогорных районов сообщает, что версия Перечня, опубликованная на сайте Mountain.ru, приведена в соответствие с актуальной версией, опубликованной на сайте ФСТР. Благодарим редакцию сайта.

Ищу информацию о маршруте на Тютю Вторая Западная по ледопадам Северной стены (Н. Петриченко) - ледовая 5Б к.тр..
На сайте фар есть отчёт о первопрохождение этого маршрута в 1982 году, если кто то поделится более свежей информацией о нём, буду крайне признателен.
ТЮТЮ-БАШИ, зима, информация по маршруту (Альпинизм)

Хотелось бы начать свой активный, жизненный, спортивный путь с бега.

Привет! Я хочу рассказать о переходе через озеро Тиличо и перевал Месаконто Ла (какое-то мексиканское название) из Мананга в Джомсом без палатки. Когда я готовился к треку, то не нашел сколько-нибудь актуальной информации о дороге, да и консультации у местных гидов и треккеров не помогли. Все говорили, что без палатки переход под силу только скайраннерам и горным козлам, а простым доходягам доступен лишь поход к озеру и бегом обратно в бейз кэмп. Оказалось, что это враки, мы шли медленно без палатки и так как я уже сижу за компом, то все закончилось хорошо. Ловите информацию на октябрь 2018 года, надеюсь она будет кому-нибудь полезна.

В последнее время усилиями рабочей группы Маршрутного Комитета ФСТР активно обновляется Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов, который используют при разработке маршрутов туристы-горники. Вносятся новые первопрохождения, при необходимости корректируются категории трудности известных перевалов, добавляются координаты и информация о первопроходцах.

Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

На сайте ФСТР появились обновленные разделы Перечня перевалов по следующим хребтам Памира: Сев.Танымас, Язгулемский, Ишкашимский, Шугнанский, Шахдаринский (http://tssr.ru/mountain/pereval). Появился и совершенно новый раздел - по Южно-Аличурскому хребту и массиву Богчигир. Таким образом, Памир теперь обновлен весь. Но работа продолжается.

Последние два дня в хребте Хамар-Дабан была обнаружена повышенная лавинная опасность. В связи с этим Технический комитет АГГР и компания Горные Приключения выпускает специальное лавинное предупреждение.

ЛАВИННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (Ски-тур, АГГР, rmga, лавины)

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР заканчивает работу над обновлением Перечня перевалов Шахдаринского хребта (Памир). Но пока по некоторым перевалам либо нет информации вообще, либо нет описаний их сквозного прохождения.

Ежегодно на российских горных курортах травмируются тысячи горнолыжников и сноубордистов, и, по неофициальным данным, происходит порядка двадцати несчастных случаев с летальным исходом.

C 29 ноября в 50 городах страны пройдут премьеры фильма о безопасности в горах "День фрирайдера", цель которого - донести до зрителей идеи безопасного катания в горах.

Лет 10 назад, при сопровождении в различных походных мероприятиях и как проводнику мне в качестве, так сказать, индивидуального "служебного помещения" предложили палатку "Отшельник" фирмы NORMAL.
Потом эту палатку так и оставили для дальнейшего личного пользования.
"Дареному коню в зубы не смотрят", как известно.
Но сначала палатка мне категорически не понравилась - прежде всего из-за казавшегося довольно значительным веса и требования относительно большой площадки при установке.
В общем, "Отшельник" первое время после этого долго отлёживался дома в шкафу.

"НА КРАЮ..." (Альпинизм, книги об альпинизме, каратаев, экстремальные ситуации, восхождения, параплан)
Два месяца назад в Штаб-квартире Русского географического общества в Петербурге прошла презентация книги "На краю... Экстремальные ситуации"