Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Горная ,,шестёрка'' команды Удмуртии сезона 2019 года.
Терскей – 2019. Зимние Грёзы (Горный туризм)

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Лавинные специалисты и горные гиды знают систему оценки уровня лавинной опасности NIVOCHECK. За рубежом (особенно в Европе), ее активно используют в своей работе многие профессионалы. Не так давно ее создатель, Вернер Мюнтер / Werner Munter, доработал и существенно видоизменил систему (я имел дело с прошлыми, 2-3-й версиями). После чего Петер Кимиг / Peter Kimmig, швейцарский гид, возглавил работу по переводу исходной немецкой версии на ряд европейских языков. Мы вместе с Андрем Волковицким, сделали официальный перевод Нивочека на русский язык.
Нивочек 4.0 / Nivocheck на русском! (Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, snow sense, лавины, лавинная безопасность, гиды)

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

В чем твоя истина?

Пишет .., 02.11.2017 10:56

Что-то защемило в сердце после встречи с узбекскими альпинистами. Покопался в личном архиве и обнаружил нечто соответствующее настроению. Снимки к зарисовке, как сказал бы Борис ака, беззастенчиво взял из открытых источников.

Первое восхождение на Хан-Тенгри с севера. 1964 г. (Альпинизм)Вид на Хан-Тенгри с плато. Фото Кузьмина 1964 г.

К столетию со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина. В продолжение публикаций его слайдов, хочу рассказать об экспедиции 1964 г. ЦС ДСО «Буревестник» на Хан-Тенгри под руководством Евгения Игоревича Тамма. Её основными задачами была подготовка молодых высотников, альпинистское освоение Северного Иныльчека и участие в чемпионате СССР в высотном классе.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).