Тот страшный 81-ый (Горный туризм)

Долго рука не поднималась написать о том трагичном для московских горных туристов 81-ом, но когда-то нужно это сделать. В тот год разыгрывался первый чемпионат СССР по туризму. Очень хотелось завоевать первое место, и поскольку это была уже вторая шестёрка руководства, я заявил рекордный по тем временам маршрут.

Памир 2019. Попытка восхождения на пик Энгельса сибирской командой (Альпинизм, таджикистан, big wall) В этом видеоролике я рассказываю о нашей летней экспедиции на Памир. Наш объект - двухкилометровая северо-восточная стена пика Энгельса, Мекка советского альпинизма!

Рад представить наш фильм о восхождении на Ушбу Южную по маршруту Бердюгина 5Б "Через Мазерскую зазубрину" команды из Украины. Сергей Дидора (Кривой Рог), Валера Муравлев (Днепр), Дима Лесной (Херсон). Для каждого из нас это значимое событие в этом году, и не только в этом... :)
Приятного просмотра

Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!

Ставницер Алексей, с Днем рождения! (Альпинизм, Ставницер Алексей Михайлович, альпинизм, УМЦ Эльбрус, горная школа)
Сегодня День рождения Алексея Михайловича Ставницера, имя которого носит наша Горная школа. Ему бы исполнилось 76…

… если бы 19 января 2013 года в уютных «домашних» Карпатах он не наступил на снежный карниз. Виктору Грищенко – 75 лет. Исполнилось БЫ… (Альпинизм)

Птица улетела! Не стало Джима Бридвелла (Альпинизм, джим бридвелл, легенды, эль-капитан, бигволл, альпинизм)
Билли Уэстбей, Джим Бридвелл и Джон Лонг после первого прохождения The Nose за день в 1975, фото wikipedia

Летом 1975 года Билли Уэстбэй, Джим Бридвелл и Джон Лонг открыли новую страницу в истории бигвола, пройдя легендарную линию на Эль-Капитан за день.
На счету Джима Бридвелла много других страниц истории освоения больших стен.
И вот книга его истории закрылась.
Вчера Джим скончался после продолжительной болезни. Ему было 73.

Томеку Мацкевичу нужна помощь (Альпинизм, взаимопомощь, томек мацкевич, зимняя нанга, зимний альпинизм, спасработы, экспедиции)

UPD на 12.40 по Москве 28 января: Группа спасения и Элизабет на борту вертолёта, в безопасности. Из-за погодных условий спасработы свёрнуты, добраться до Томека оказалось невозможно. В комментариях хроника спасработ в районе Нанга-Парбат.

Вместе с француженкой Элизабет Револ Томек Мацкевич вчера совершил зимнее восхождение на Нанга-Парбат. Но эта история ещё далека от благополучного финала.
Томек получил сильные обморожения. По сообщению Марии Гордон, обстановка критическая, так что она организовала сбор средств на спасработы и эвакуацию.

Ушба (უშბა) - Северные стены.
Иллюзия Мечты цвета Бирюзы и Аметиста. (Альпинизм)
11 декабря - Международный день Гор.

Мирослав Пето и Марош Червинка совершили несколько серьезных съездов в Грузии.
Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м)
Словаки съехали на лыжах с Ушбы. (Альпинизм)
Линия съезда словаков (фото miropeto.sk).

1Б с видом на Ушбу (Альпинизм, альпинизм, безопасность в горах, восхождения)
Посвящается Артуру Глуховцеву,
«золотому» чемпиону СССР по альпинизму 1962 г.
в классе высотных восхождений.

Андрей висел на стене и теперь четко понимал, что выше подыматься нельзя. Американец тоже не лез, что-то настораживало его. Все было не так. Андрей это чувствовал. И, как бы ему не хотелось добраться до вершины, ловить холодную ночевку в лучшем случае на площадке под стеной из скал красного цвета – Красном угле, было нельзя. У обоих дома ждали жена и двое детей. Только у одного в Днепропетровске, а у другого во Флориде. И оба молча и грустно стали спускаться дюльфером вниз.

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

В продолжение интервью с Виктором Николаевым, бывшим начальником Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов, о бывшей в Советском Союзе системе альплагерей, публикую короткий рассказ Юрия Ивановича Порохни, начальника учебной части альплагеря «Уллутау»

Еще немного из истории альплагерей. Альплагерь Уллутау (Альпинизм)
Зайцев Ким Кириллович и Порохня Юрий Иванович

Мы перевели прощальное письмо Ули Штеку от Уилла Гадда - известного ледолазаУилл Гадд - Ули Штеку. (Альпинизм)

Ули... как жаль.... (ули штек, эверест, чп, горы, экспедиции, аварии в горах, ули штек погиб)

Публикую эту новость лишь с одной мыслью - что сейчас выйдет опровержение, и этот кошмарный сон закончится. Но всё больше сообщений в сети подтверждают ужасную новость.
По информации thehimalayantimes.com, Ули Штек погиб в районе Лагеря 1 на Эвересте...