НА ПЛОТУ 002 (Путешествия, осетрово, сухогруз, лена, нижняя тунгуска)

Навигация была в полном разгаре.
Грузопоток в те времена через порт «Осетрово», похоже, был напряженный – самоходные баржи
шли друг за дружкой в пределах видимости в обоих направлениях.
Нам подходила любая баржа, которая шла на Север, но как попасть на судно?
Весь порт за проходной и опутан колючей проволокой.

Немного летних цветов среди зимы. Путешествуя по Архызу... (Путешествия)
Фиолетовая примула на пер. Иркиз. Приспособляемость к суровым условиям заставляет "снять шляпу" перед этой красавицей.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Интервью Ильяса Тухватулина. я пробовал его выложить из "вконтакте", не получилось. Заходите и смотрите так. Оно на главной страничке. страничка открыта. http://vk.com/id4671107
Спасибо Дмитрию Кленову, за выложенный на "ненавистный" для меня ютюб материал. Теперь его можно посмотреть всем.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Сию минуту заканчивает свое очередное одиночное плавание легендарный Фантик: человек-эпоха в советском скалолазании, прирожденный бунтарь, Солист по призванию, ныне спинальник инвалид первой группы.

(Сию минуту...- 2) или Очередное СОЛО Фантика (Путешествия, ковчег надежды, днепр-2012)

Май-2012. Фотопутешествие (Горный туризм, мурсалы, гаралыкол, черенкол, джиылсу, кавказ, приэльбрусье, горы, балкбаши, артыкчат, эльбрус)

1-14 мая 2012 г. мы с Вадимом Туркиным сходили в путешествие по Западному и Северному Приэльбрусью с целью отдохнуть, полюбоваться горами, и, главное, без спешки спортивных походов пофотографировать то и оттуда, что и откуда захочется – особенно рассветы и закаты, желательно с Эльбрусом в кадре. Насколько это удалось – судить читателю-зрителю...

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

photo Andi Dick (C)

Одна из самых волнующих альпийских историй покорения: при попытке прохождения контрфорса Френей (Frêney) на Монблан, во время спуска в кошмарную непогоду, в течении нескольких июльских дней 1961 года, погибли от истощения четверо лучших, на то время, итальянских и французских альпинистов.

Продолжение. Первые две части рассказа

Романенков Алексей
Романенкова Светлана

Под весенним солнышком движемся наверх по Nabesna Glaсier. В хребте к северу наш будущий выходной перевал или перевалы. Вариантов несколько, но название уже знаем: Перевал Харченко ( Harchenko Pass). Алексей Федорович был основным Лешиным учителем в туризме. Уникальная, легендарная личность. Воспитал целое поколение спортсменов.

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Быть ли горным туристам «снежными барсами»... двадцать лет спустя? (Альпинизм, "снежные барсы", гольцблат, стрыгин, николаев, степанов, братцев, разуваев)

Семитысячные вершины Памира и Тянь-Шаня (в бывшем СССР) были доступны, можно сказать, только хорошим спортсменам. По этой причине число «снежных барсов» не столь велико.