Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.День рождения! (Альпинизм, саяны, альпинизм, крым, лавина, травма, реабилитация)

Мирослав Пето и Марош Червинка совершили несколько серьезных съездов в Грузии.
Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м)
Словаки съехали на лыжах с Ушбы. (Альпинизм)
Линия съезда словаков (фото miropeto.sk).

Фотоальбом о походе по горам Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, ГТК Цитадель, пик победы, хан-тенгри, иныльчек, Военных Топографов)
Летом сборная команда Турклуба МАИ и ГТК “Цитадель” (г. Брест) побывала в горах восточной части Центрального Тянь-Шаня. Несмотря на то, что не все изначальные планы удалось воплотить, поход удался. Мы познакомились и в полной мере прониклись районом, прошли несколько красивых перевалов и поднялись на три высшие вершины Тянь-Шаня. Ниже смотрите фото отчет о нашем путешествии.

1Б с видом на Ушбу (Альпинизм, альпинизм, безопасность в горах, восхождения)
Посвящается Артуру Глуховцеву,
«золотому» чемпиону СССР по альпинизму 1962 г.
в классе высотных восхождений.

Андрей висел на стене и теперь четко понимал, что выше подыматься нельзя. Американец тоже не лез, что-то настораживало его. Все было не так. Андрей это чувствовал. И, как бы ему не хотелось добраться до вершины, ловить холодную ночевку в лучшем случае на площадке под стеной из скал красного цвета – Красном угле, было нельзя. У обоих дома ждали жена и двое детей. Только у одного в Днепропетровске, а у другого во Флориде. И оба молча и грустно стали спускаться дюльфером вниз.

Фотоальбом. Поход 6 к.с. по Памиру с восхождением на пики Гармо, Корженевской, и траверсом пика Коммунизма. (Горный туризм)
В июле-августе этого года группа т/к МГУ вышла погулять по Памиру. Хочется поделиться некоторыми картинками с этой прогулки.

Документальный фильм РД Студии Валдиса Пельша «Ген высоты, или Как пройти на Эверест» снят во время экспедиций Клуба 7 Вершин. Мы гордимся этой работой! Спасибо авторам!

Александр Абрамов: К обсуждению документального фильма РД Студии Валдиса Пельша «Ген высоты, или Как пройти на Эверест» (Альпинизм, клуб 7 вершин, коммерческий альпинизм)

Вы можете всегда посмотреть фильм в сети:

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

1957 г. Восхождение на пик Сталина (7495 м.). Кто же всё-таки был там первым? (Альпинизм)
У тура на пике Сталина. 01.09.1957 г.

В 1957 году 10 альпинистов из экспедиции ДСО «Буревестник» под руководством Кирилла Кузьмина совершили восхождение на пик Сталина (7495 м.) с ледника Беляева через пики Куйбышева и Душанбе.

Более подробно об этом можно прочесть в книге К.К. Кузьмин гидроэнергетик-альпинист. Некоторые места в дневнике мне показались забавными, и я решил их здесь опубликовать, выделив жирным шрифтом. Мои комментарии написаны курсивом.

Несколько практических советов для невиданной ловкости рук!
Фингерборд: от теории к практике (Скалолазание, скалолазание)

А Столбы из самолёта видно здорово! (Воздух, в воздухе, красноярск, столбизм)
Первый и второй Столбы

Олеся Волошко осуществила свою давнюю мечту и пролетела на лёгком двухместном самолёте над заповедником Красноярские Столбы. После того как она выложила первые фото у себя на странице в Facebook, мы попросили её показать вам то, что ей удалось увидеть, "пролетая над Столбами", и немного рассказать об этом!

23 километра по горной тундре ради завтрака у Сейдозера - и обратно (Туризм, Сейдозеро, Ловозерские тундры)
По-хорошему, конечно, в такие места как Хибины или Ловозёры нужно организовывать добротные экспедишены, чтоб ну, скажем, проникнуться арктическим духом. Но когда ты местный, то в домашние горки вырываешься чуть ли не каждые выходные - ведь вот же они, родные. Надо идти.

Фоторассказ о путешествии по Фанским горам (Горный туризм, фанские горы, турклуб маи, гиссарский хребет, чимтарга, энергия, москва, Большая Ганза, Мария, Ходжалокан, алаудин)
Летом наша команда снова побывала в Фанских горах. Нам удалось выполнить практически все спортивные планы, полюбоваться снежными вершинами и отлично отдохнуть. Ложку дегтя добавила типичная “тянь-шаньская” погода. Сложности не помешали нам пройти маршрут, но лишили будущей мечты. Раньше, морозя попу на севере или в высокогорных снегах, кто-нибудь да скажет: “А не поехать ли нам летом греться в Фанские горы!”. Представишь себе лазурные теплые озера, полуденный фанский зной, становится чуть теплее. Теперь мы знаем, что не такие уж Фаны теплые и сухие. Четыре дня отсидок в непогоду для такого района – это перебор.

Ниже читайте фото рассказ о нашем путешествии.

Лица Риска: Борис Абрамов (Альпинизм, 20 лет историй, Истории Риска, планета, интервью, outdoor, наши авторы)

Бориса Абрамова на Риске знают, скорее, не по имени, а по нику Aibolit.
Врач сборной команды Узбекской ССР с 1972 по 1987 год, врач Узбекского Республиканского клуба Альпинистов с 1988 по1990 годы, которому приходилось не единожды спускаться с больными участниками со склонов пиков Ленина, Корженевской и Коммунизма (теперь Исмоила Сомони).
Некоторые страницы своей жизни он изложил в серии публикаций на Риске.
Мы не могли пройти мимо и попросили Бориса рассказать кое-что ещё.

Московская областная федерация альпинизма выражает соболезнование в связи с утратой выдающегося спортсмена и тренера нашего коллектива Анатолия Винокурова, случившейся после продолжительной болезни. Товарищи и друзья...
соболезнование (Альпинизм, ветераны)

Во время прогулки на Новогодние праздники по Турции нам очень понравилось сочетание гор и моря. Еще на маршруте по Ликийской тропе стало ясно, что следующим походом станет Крым. Не долго думая, по приезду из того похода мы купили билеты и перешли в режим ожидания майских праздников. Ближе к делу у нас прибавился еще один участник, но он смог присоединиться только на вторую половину похода. Потому, не долго раздумывая, был выбран маршрут - стартовать из Балаклавы горами вдоль моря дойти до Ялты, там подобрать, третьего участника, и направиться в Бахчисарай.

Крым, майские праздники. Балаклава-Ялта-Бахчисарай. (Туризм, трекинг, поход, пещерные города)