Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.

О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Каждый будущий скалолаз рано или поздно задаётся вопросом «Как учиться лазать?». Найти ответ на этот вопрос лучше пораньше, ибо он определит, какой будет ваша скалолазная жизнь и какой дорогой идти к совершенству. У меня есть пять ответов на него: читать статью на www.spiritclimbing.com А, как вы учитесь лазать по скалам? Поделитесь опытом!

Горные пейзажи Кабардино-Балкарии

Макс Богатырев. Продолжение эпопеи: как мы все-таки сходили на Карстенз.

Скриншот карты:

Многих интересует, как выглядят горнолыжный склоны Крансой Поляны с высоты птичьего полёта, именно северный склоны. Как выглядят трассы, какие возможно фрирайда и беккантри. Какие объекты появились, что строят или уже построили на горнолыжных комплексах Красной Поляны: Розы-Хутор, Горной Карусель, Альпика-Сервис и Лаура (Газпром).

Теперь у вас есть возможность увидеть всё это своими глазами.

Миллионер

Пишет wpl, 30.10.2011 13:51

Джеймс Стивен Фоссетт (James Stephen Fossett) родился 22 апреля 1944, в Джексоне, штат Теннесси. Детство и юность прошло в Гарден-Гроув в Калифорнии. С юных лет Стив Фоссетт был участником скаутского движения. В 1966 году Фоссетт окончил Стэнфордский университет по специальности «экономика». В 1968 году ему было присвоено звание магистра экономики в университете Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури. В этом же году Стив Фоссетт женился на Пегги Виланд. До 40 лет Фоссет был известен исключительно в деловых кругах. Он сделал весьма успешную карьеру на бирже, и даже стал основателем крупнейшей трейдинговой корпорации США Lakota Trading Inc., совладельцем фирмы Scaled Composites.

В 1985 году, видимо, заскучав от достижений в бизнесе, Стив Фоссетт решил переплыть Ла-Манш. Это был просто вызов самому себе - и с четвертого раза он сделал это. Кстати, интересно, что свое первое экстремальное достижение Стив совершил, не вложив в него ни доллара. В дальнейшем он также будет чрезвычайно практично отдаваться своей страсти к экстремальным развлечениям.

Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Глава из моего иллюстрированного романа "К Вершине Огненной Горы"

События происходили в 1990 году в рамках сборов СКА-13 МВО на маршруте Валерия Попова -
Замин-Карор (ЮЗ) 3709 м левой части кара 3 стены, 78

Светлой памяти Валерия Попова.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

В два часа ночи пятнадцатого августа выхожу из приюта “Монтанвер”. Мой приятель профессор Сереза проводил меня до самого подножья стены. Еще совсем темно. Небо звездное, но теплые порывы ветра вызывают тревогу.
В восемь утра я подошел к началу кулуара. Он очень заснежен. А в нижней части его видны следы недавних лавин. Понимаю, что подниматься по середине кулуара опасно, боковые же скалы кулуара покрыты наледью. К тому же начал накрапывать мелкий дождь. Да и рюкзак мой не очень подходит своим весом для такого маршрута.

С 6 по 21 августа 2011 в альплагере «Безенги» прошло обучение инструкторов альпинизма по канадской системе подготовки. Одним из курсантов стал таганрогский альпинист Андриян Спичка:
"Телефонный звонок от Ивана Трофимовича Душарина (вице-президент ФАР, отвечающий за обучение) был для меня совершенно неожиданным, т.к. в этом году я не собирался ехать в горы. Но еще более неожиданным было предложение Ивана Трофимовича. Оказалось, в августе ФАР организует обучение инструкторов альпинизма по системе UIAA на конкурсной основе. Посоветовавшись с близкими, я попросил Душарина вынести на рассмотрение мою кандидатуру. И в тот момент, когда надеяться, казалось, было не на что, позвонил только что вернувшийся из Пакистана Иван Трофимович.