Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Верхний слой пирога. Какая мембранная куртка нужна вам? (спорт-марафон, снаряжение, мембрана)
В защите от ветра и дождя со снегом нуждается каждый человек. А если говорить о любителях активного, а порой и более чем активного, образа жизни, хорошая штормовка - просто незаменимая вещь. Мембранные куртки широко востребованы в различных видах аутдор активности, и мы собрали несколько лучших, на наш взгляд, моделей для мужчин и женщин, отвечающих разным требованиям. Да, сейчас в магазине Спорт-Марафон многие из представленных ниже моделей можно приобрести со скидкой до 40%!

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Турция. Ликийская тропа. Апрель 2014. (Путешествия)
Группа из семи человек(4м,3ж) из Санкт-Петербурга прошла поход по маршруту: пос. Хисарчандыр – каньон Гейнюк – с. Гейнюк Яйласи – с. Яйла Куздере – г. Тахталы – с. Бейджик – с. Улупинар – г. Янарташ – с. Чиралы – с. Текирова.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.

Интересно, а много у нас есть переводных книг по альпинизму? "Mountaineering, the freedom of the hills", например не переводилась?

Оценка лавинной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 2. (Ски-тур, лавины, лавинная безопасность, прогноз, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Эта фотография сделана в точности 18 декабря 1988 в Ленинакане, на улице Ширакаци 11 (или все же 42....)

Армения, г. Ленинакан (теперь Гюмри) декабрь 1988 года (Альпинизм, спитак, землетрясение в армении)

Письмо/заметка публикуемая ниже написана в 2010 году - поэтому в ней пару раз упомянуто землетрясение на Гаити.

"Привет!!! У меня пока не получается.вырваться в горы.. Может позднее?. ...... Кстати - завтра меня должны по ТВ на канале СТО показать: вдруг вспомнили, что когда-то было землетрясение в Армении (из-за Гаити, наверное) и начали срочно искать кого-нибудь, кто там был. Подвернулся я - и по-честному стал все рассказывать - 20-30 минут говорил, а потом выяснилось, что сюжет на полторы минуты...

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Хан-Тенгри - мой первый семитысячник и первая 6Б (Альпинизм, альпинизм, красноярская сборная по альпинизму, свириденко 6б, жигалов)

После участия в Чемпионате России в скальном и техническом классах, заняв второе и третье места, у меня было ровно четыре дня, чтобы провести их в Красноярске, побыть с друзьями и любимой девушкой, собрать ещё не полностью разобранный рюкзак и 20-ого июля отправиться в очередную экспедицию на один из семитысячников Советского Союза, пик Хан-Тенгри.

«А теперь расскажу, как все было на самом деле»... Или независимая оценка рюкзака BASK Company Light 65. (Альпинизм)

Конечно, первые две строки - это понты (понты́ — жаргонизм, обозначающий высокомерие, заносчивость; «брать на понт» — блефовать. Из Википедии). А так как понты нам мешают жить, то я извиняюсь перед уважаемыми коллегами, за этот рекламный слоган. И еще, я не участвовал в аукционе испытаний совершенно нового снаряжения. Мне просто нужен был очень легкий и дешевый рюкзак, поэтому я купил BASK Company Light 65. И как обещал ранее, пишу свои субъективные ощущения, которые возникли в процессе эксплуатации этого рюкзака. Я не претендую на истину, а всего лишь ИМХО.

Коренной перелом в моем сознании произошел в Патагонии этого года. Где я увидел, что большинство ребят совершает восхождение в альпийском стиле с небольшими рюкзаками. Притом том, что там восхождения длятся в среднем 6 дней, просто больше погода не позволит. И сделать этим ребятам надо быстро: пару дней подхода, потом 10-20 веревок 6а-7с категории сложности, не на крюконогах конечно :), и вернуться назад. Но меня поразили не звезды мирового альпинизма, а вес их рюкзаков. Как будто они идут не на гору, а на скальные занятия. Поэтому я начал меняться с того, что купить себе легкий рюкзак.

Прежде чем начать выстукивать на «клаве» много буковъ, хочется спросить тестеров написавших свои заключения, типа:
«Ещё один существенный минус: при тяжелой загрузке плохо сидит на спине. То есть, получается, что объем позволяет засунуть кучу шмоток и снаряги, а конструкция спины не позволяет всё это нести. Отсутствие должной жесткости приводит к тому, что спина рюкзака больше прилегает к вашей, пояс искривляется, а сам рюкзак сползает вниз. И никакие стропочки, лямочки и прочие регулировки не спасают».
Или:
«От себя хочу добавить, что довольно хлипко пришиты лямки рюкзака. Когда забрасывались в "Тёплый угол" первоначальный вес составлял около 25-30 кг. И шов в месте присоединения лямок к мешку начал рваться».

Вопрос такой: «Господа, а вы не пробовали в этом рюкзаке носить силикатные кирпичи или мешки с цементом?».

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)