Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

Карты openstreetmap.org значительно подробнее в часто посещаемых местах. И их можно изменять, дорисовывать самим пользователям, что делает их универсальными. В навигаторе с ними работать удобнее и быстрее, чем с растровыми картами генштаба. Для путешествий по пресеченной местности надо только добавить рельеф (горизонтали) на эти карты.

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Замечания о “не спортивном” походе с элементами 5кс. (Горный туризм, горный туризм)
Как перезимовать лето
После успешно проведенной пятерки на Кавказе мне захотелось забраться в район повыше и посложнее. Особо сложного ничего делать не хотелось и в результате камлания над картой родилась идея пройти от Бартанга до Девшаара. Центральный Памир - район с богатой историей, крупнейшим ледником, высшей точкой СССР – о чем еще может мечтать горный турист?

Из чего состоит ваш рем. набор для горных походов? (Горный туризм)
Что входит в состав вашего рем. набора для горных походов различных категорий?

Поговорим о составе аптечки для походов? (Горный туризм)
В последнем горном походе на Кавказ некоторые из нас приболели. Я почувствовал явную нехватку некоторых мед. препаратов в составе нашей аптечки. В связи с этим и возник этот пост. Тем-более, что скоро начнётся новый активный весенне-летне-осенний сезон.

Вади Хаса (Wadi Hasa) - самая длинная река в Иордании, и вторая по полноводности, первое место занимает Wadi Mujib. Вади Хаса в древности разделяла 2 разных государстве - Моаб на севере, и Эдом на юге. Она упоминается в Ветхом завете и нанесена на знаменитую карту-мозаику в Мадабе.
Вади Хаса - пешеходный каньон, самая интересная его часть длиной 25 км. Обычно проходится туристами за 2-3 дня. С одной или двумя ночевками. Мы же уже второй раз проскакиваем каньон за 1,5 дня. Можно и за день конечно, только вода и жара сильно выматывают.

Треккинг и каньонинг в Иордании. Wadi Hasa. Самый длинный пешеходный каньон (Горный туризм)

Зимний Эльбрус. С третьей попытки.. (Альпинизм, зима)

В этом сезоне мне посчастливилось стоять на вершине. Я не был единственным кому это удалось в этом году, но уверен, что среди них всех – я хотел этого больше всего..

Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

Наверняка, знакомая ситуация..
Лёжа в палатке, рассматриваешь хребтовку и планируешь куда бы податься на следующий год.
Так было и в этот раз.
– Андрюха, сынок, смотри..., нам в следующий раз надо воОот сюда сходить.., как тебе?
- Идем!!!
Голубое озеро_ Алтай_2016_сентябрь_фотоотчёт (много фото, Горный туризм)

Позже, уже дома, пытались нарыть хоть что-то, о Голубом озере..,
По топографической карте, озеро довольно большое, зажатое в скалах, рядом ледник.., да и маленькое на подходе тоже должно быть красивым (в зоне леса),
Но увы, ничего не нашли. Ни фотографий озера, ни отчётов, ни описаний прохождения перевалов.., ничего нет..

Здравствуйте. Есть у меня пара инструментов «ProMasteR» ТМ Ice Rock и SIMOND ЛЕДОРУБ ANACONDA CUP Кстати Симонд приятно удивил своим качеством, универсальностью и удобством. Провели несколько дней на перемороженном леднике в составе ледолазных сборов Ситника М.А. и этот гаджет показал себя едва-ли не лучшим во всем представленном многообразии( мнение мое, и тех кто брал попользоваться), особенно учитывая его цену.. Айсрок надо сказать тоже был не плох, но тяжелее и специфичнее. Подскажите кто знает. (Ледолазание/drytoolling)

Начался новый год, заполнен график отпусков. Так получилось в этом году, что отпуск выпал на май.

В сентябре 2016 года мы с другом Серёгой решили ни с того ни с сего сходить на Монблан. Надо сказать, что опыт походов по горам у нас с ним мизерный, я в прошлом году сходил на Эльбрус в составе группы турклуба «КП» (Эльбрус с юга), он в этом году пытался пройти Эльбрус с востока, но не дошёл по причине плохого самочувствия на высоте 4600 метров. Примерно за 3 месяца до поездки я начал изучать материалы по Монблану в Интернете, посмотрел цены на организованные туры, и понял, что в принципе мы справимся сами. Главным толчком к принятию решения о поездке на Монблан стала видеолекция на Ютубе гида Сергея Ковалева из «АльпИндустрии» под названием «Эльбрус VS Монблан», где в красках описывались варианты захода на самую высокую точку Западной Европы.

Тест термобелья Liod серии Warm (Альпинизм)
С продукцией компании Liod я познакомился только в сентябре 2016 года, во время восхождения на Казбек. Благодаря Risk.ru я стал обладателем комплекта Buria и Tamu' серии Warm. В этом посте мой отчет

Неудачный 1976 год. Часть 1. В снежной пещере под пиком Коммунизма. (Горный туризм)
1976 год. Это был неудачный год для памирских походов нашего клуба. Запланированы были два маршрута высшей категории сложности по Западному Памиру. И оба похода - пройдены частично. Памир приготовил свои сюрпризы.

Маттерхорн. В погоне за мечтой (Альпинизм, альпы)

Маттерхорн (Matterhorn) — гора в Альпах на границе Италии и Швейцарии. Высота 4478 метров.

Одиночные восхождения всегда связаны с риском. Их отличие от групповых или восхождений в паре в том, что рассчитывать приходится исключительно на себя. Помню свой первый одиночный поход по Черногорскому хребту в Карпатах. Я тогда пошел в одиночку на целую неделю. Тогда это было что-то совершенно новое для меня. И если в плане маршрута я не боялся заблудиться или сбиться с него, то опасение вызывала возможность подвернуть или сломать ногу в месте, где отсутствуют люди и связь с цивилизацией. Но тогда в Карпатах мне поход понравился: идешь сколько посчитал нужным и в направлении, выбранном тобой, не нужно сопоставлять свои возможности и хотелки с кем-то еще и подстраиваться под других. В общем тогда это был новый опыт, новые ощущения и эмоции.
Идея с одиночным восхождением на Маттерхорн родилась относительно спонтанно и ей предшествовали ряд событий. Честно говоря, для себя вся поездка этим летом в Альпы задумывалась ради восхождения на Маттерхорн, тем более это была та гора, на которую мы в марте 2015 года не смогли подняться, застряв на высоте 3700 м и пережив холодную ночевку. Поэтому упоминания о Маттерхорне вызывали всегда чувство чего-то незавершенного. Ну и плюсом - это очень красивая гора, которая своим острым клювом гордо возвышается над Церматом.

Итак, по порядку

Кармадон. Казбек с севера в сентябре. (Горный туризм)
Давно хотел сходить в долину Кармадон/Геналдон после случившегося в 2002 году схода ледника Колка. В этом году некий «юбилей» нашей старой пятерки в этом районе, понял, что тянуть больше нельзя. Приличный поход организовывать было некогда, у меня всего одна неделя. Итак, цели и задачи мероприятия:
-посмотреть долину Кармадон .
-пофотографировать и пообследовать ледник Колка по указаниям гляциологов.
-наконец, сходить на Казбек.