Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

В те времена альпинистские маршруты ещё назывались маршрутами , а не "тред-линиями". Любовью называлось чистое, светлое и бескорыстное чувство. Люди были добрее и искреннее. И песни слагались замечательные...

"Siberian Black Ice Race" как я проехал на велосипеде 1000 км за два месяца (Путешествия, байкал, лед, гонка)

Гонка под таким названием проходила на льду Байкала в середине марта. Организатором выступила английская фирма, в активе которой экстремальные гонки по всему миру. Цель гонки – пройти около 600км от поселка Листвянка, до города Северобайкальск, используя при этом коньки, лыжи, велосипед, кайт, или просто пешком. Способ передвижения каждый выбирал сам, главное условие – отсутствие мотора или иной тягловой силы. В этой гонке я тоже принимал участие, и стал ее победителем.

Баллада о камне… (бодхона, стихи, лена наговицына, виктор воропаев)

В остывшей лаве изверженья,
чреды веков теряя счёт,
Он в монолитном заточеньи
имел стремление к движенью,
не замышляя наперёд,
в чём смысл его предназначенья
и что свобода принесёт…

Из ветра, солнца и воды
завершены Веков труды.

Гора давала отлученье...

Сто тысяч лет Он ждал паденья...
Сто тысяч лет вершили рок...
...
И Он... познал предназначенье,
пробив... под каскою... висок…

В.И.

Тема горных походов в спортивном стиле по Непальским гималаям освещена досточно бедно.

Тайна золотой Олимпийской медали.
3. Факты и гипотезы.
В этой части попытаемся разобраться, кто из альпинистов, реально, получил Олимпийские медали.

Члены МОК (слева направо): 1. Доктор Виллибильд Гебхардт (Германия) 2. Барон Пьер де Кубертен (Франция) 3. Советник Иржи Гут-Ярковский (Чехия) 4. Деметриус Викелас (Греция) 5. Ференц Кемени (Венгрия) 6. Генерал Алексей Дмитриевич Бутовский (Россия) 7. Генерал Виктор Бальк (Швеция) (Афины, 10 апреля 1896 года)

Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 3. (Альпинизм, шмид., бауэр, олимпийские медали альпинистам, диренфурт)

Опять спасатели идут
за тем, кто может не вернётся…

Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).

Часто, смотря видео отчеты восхождений, ловил себя на мысли, что не может же быть что эти люди сделаны из гвоздей, - ну ведь наверняка страшно по стенке лезть. Ан нет, смотришь лезут бодро – счастливые. Я слышал выражение, что альпинист должен получать моральное удовлетворение от процесса восхождения, от красоты гор. Вот лезу по маршруту, и почему очень страшно периодически бывает, высота пугает до похолодания в известном месте, особенно когда под ногами бог знает куда лететь. Сосредотачиваюсь на работе, и как то проходит.
Интересно узнать, я один такой с отклонениями, или все таки, альпинисты испытывают страх. А если испытывают, то как преодолевают его, особенно на маршрутах 4- 5 к.т., как морально готовятся перед сезоном.

Юбилей подкрался незаметно. Вроде все как всегда, а глядишь ты — и за одним столом сидят ребята из Москвы, Твери, Ярославля, Смоленска и даже далекого плесецкого космодрома. И море цветов, и океан подарков. Нужных, полезных, интересных.
Но один достал. Кажется, до печенки. А может и до фибры души. Наверно, мы все становимся сентиментальными, выходя на урезанную победителем народа пенсию. А может это, и правда, повод вспомнить брезентовые штормовки, абалаковский рюкзак, трикони? И все хорошее, что с ними связано. А всего-то значок. "Заслуженный путешественник России". Разбередили вы душу ребята! Спасибо всем! Особенно ЛЕШЕ ЯРОШЕВСКОМУ и СЕРЕЖЕ ПАНОВУ. А теперь, собственно, и текст благодарности...

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

На самую высокую из гор,
Куда бессильны дотянуться тени
Других вершин, всхожу: ведь только там
Охватывает безутешный взор
Всю полноту душевных злоключений.
Петрарка

В статье «Они верят, что горы их пощадят…» — интервью с Джо Симпсоном - альпинист и автор «Касаясь пустоты» - одной из лучших книг о горах отвечает на провокационные вопросы о самых «интимных» аспектах в альпинизме.
"..все знают, что происходит на Эвересте коммерческие экспедиции на восьмитысячники служат регрессом в развитии альпинизма: использование перил, запаса кислорода, которого хватит для экспедиции на луну (и обратно), радиостанции. Приходишь на базу и отправляешь мэйл домой. Это не шаг вперед это деградация. Альпинизм толкает человека выше, а те люди не альпинисты. Если вы меня спросите, то я отвечу они делают что-то совершенно другое: воюют за пункты в собственных списках, тешат свое эго. Делая фото на Эвересте, покажи шерпов, которые тебя туда затащили.. Я бы не смог смотреть себе в глаза, если бы взошел на гору и опустил тот факт, что кто-то другой занес туда все мое снаряжение, весь кислород, провесил перила, а я бы лишь ковылял за ними следом..."

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Чтобы стать чемпионом, нужно тренироваться как чемпион. Представляем первую часть (а всего их будет десять) видеоблога Маркуса.

Маркус Бендлер чемпион мира по ледолазанию. Кроме того, в его активе микстовые маршруты M13+ и скальные вплоть до 9а. В настоящее время любой, кто стремится стать лучшим, должен использовать специализированные и научно обоснованные методы тренировок. Не обойтись без исследований, которые применяют при подготовке людей к космосу.
Тренировки Маркуса проходят в атмосфере постоянных испытаний и анализа, как в лаборатории.
Смотрите сами:

Джон Гриффис (Jon Griffith) опубликовал в своём блоге видео их совместного с Ули Штеком восхождения (или, вернее, восхождения Ули Штека совместно с ним :) ). Видео зачётное. При просмотре потеют ладони, сбивается дыхание и подрагивают колени.

Тяжелая тренировка (Альпинизм, ледолазание, альпинизм)

Какая тяжелая сегодня была тренировка!

Я поставил себе задачу пролезть периметр крыши бизнес центра как можно быстрее, в режиме нон-стоп...