Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Владимир Кавуненко: Гималаи нам даже не снились… (Альпинизм, узункол, redfox, фар, альпинизм, ред фокс, red fox, вгш, волков, чемпионат, федерация альпинизма россии, мфа)
Владимир Кавуненко. МФА Узункол 2008. Все фото - Дмитрий Лифанов.

Владимир Кавуненко – легенда российского альпинизма. Он работал и дружил с Михаилом Хергиани и Юрием Визбором, помогал снимать фильм "Красная палатка", стоял у истоков создания МЧС России.
Во время работы Международного фестиваля альпинизма в Узунколе Вера Михайлова побеседовала с Владимиром Дмитриевичем о прошлом и перспективах развития этого вида спорта.

Есть в доме Михаила Хергиани
верёвка та, что предала его,
звеня струной, натянутой на грани
добра и зла, всего и ничего.
/Е. Евтушенко/

Михаил Хергиани (Бэккантри/Фрирайд, сванетия, ушба, местия, джумбер кахиани)

Продолжение. Начало здесь

СВАНЕТИЯ (Бэккантри/Фрирайд, михаил хергиани, местия, ушба)

"Всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится"
Э.М.Ремарк "На Западном фронте без перемен"

Оставим это на совести кайзеров. Добро пожаловать в Грузию!

Белорусы идут на Броуд Пик (Альпинизм, пакистан, экспедиции, беларусь, мельников)
Броуд Пик. Фото (с) summitpost.org

Вчера поздним вечером получила письмо от Миши Мельникова. Белорусы идут на Броуд Пик! :)

Одновременно с коллекционированием бутылок с названиями гор, я продолжаю пополнять и
Библиотеку альпиниста
Вот выложил уже довольно раритетную книжку Альпы в Крыму

Рассматривая труд нескольких лет, попытался выбрать 50 лучших книг об альпинизме (на русском, разумеется).
Вот что получилось

Коршунов Борис Степанович (31.08.1935 г.р.) подписал договор об участии весной 2008 года в восхождении на Эверест в составе экспедиции «Команды Приключений Альпиндустрия — Клуба 7 Вершин», руководитель Александр Абрамов.

Борис Коршунов собирается на Эверест (абрамов, 7 вершин)

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Телефонный звонок из Лагеря под Чо-Ойю. Дима Москалев говорит, что рядом стоит Борис Степанович Коршунов, который только что ...

72 года - не возраст для высоты. Борис Коршунов на вершине Чо-Ойю. (Альпинизм, москалев, абрамов)

Антон Чхетиани посоветовал мне описать, как проходили спасработы на Конгуре. Дескать, это будет полезно многим. Однако ответственные тексты пока писать некогда. Надо вытаскивать из Китая Лешу Тимошенкова и Сергея Бездитко. Поэтому пока делюсь сшитым наскоро видеоклипом.

Нанга Парбат: белорусская экспедиция (Альпинизм, пакистан, диамир, беларусь, экспедиции)
Нанга Парбат, Диамир. Фото (с) www.mtbtr.com

В продолжение темы экспедиций этого лета...
Белорусские альпинисты собираются в Пакистан. Своей целью команда наметила Нанга Парбат (8125 м) – по маршруту Кинсхофера (Диамирская сторона).

Ввиду того, что в полемике на тему гидов преобладали эмоции и домыслы, а по делу сказано совсем немного, мне, в первую очередь, хотелось в своих статьях дать именно фактический материал.
И именно поэтому я публикую свои личные впечатления и мнения в последнюю очередь.
Безусловно, в подобных заметках невозможно избежать субъективизма.
Но, тем не менее, я надеюсь, что заинтересованные читатели найдут в моих заметках, прежде всего, рациональное зерно и полезную информацию.
Сначала, коротко о том, как мне удалось попасть на учебу в Канаду.