Лео Холдинг. Фото © TrentoFilmFestival

Гость свежего номера 53 журнала "РИСК онсайт" - Лео Холдинг.

Публикую материал здесь и напоминаю, что у нас открыта pdf-подписка на журнал для тех, кому по каким-то причинам не удобно подписываться на бумажное издание. Все подробности по info@risk.ru.

Туристическая компания «Ак-Сай Трэвел» при поддержке Ассоциации скайраннинга России объявляют о пилотном проекте - "Скоростное восхождение на пик Ленина".

(3637 метров, район Архыза, подъем по Восточному гребню – 2А)

Взойти на зимнюю Софию стало нашей навязчивой идеей. После того, как год назад – в январе 2011 года – мы на нее не взошли. В этом году мы решили выбрать самый простой маршрут, лишь бы оказаться на вершине.

Наша команда – Рома, Юля, Стас (Стас – это я). Мы объединились с ребятами из Ставрополя и Москвы (9 человек «туристов» под руководством Шушика), которые тоже хотели на Софию. Вместе нам будет легче добираться и тропить снег.

2 января 2012 года

Этой зимой ездили отмечать Новый Год на Кавказ, в район Безенги.
Внутри немного фоток с похода.

11 января Краснодарский клуб альпинистов «Стремление» вернулся из Приэльбрусья. В этом году решили не ждать февраля — столько праздников пропадает. Встретили Новый Год в Гуамке у наших друзей из «Клуба приключений», протрезвели и 3-го выдвинулись на встречу к большой Горе.
Мы долго ждали, когда снимут КТО, но как-то она очень уж затянулась. И вот в начале ноября эту спецоперацию сняли, и мы решились.

Нужен совет.

Собираюсь купить наручный компьютер.
Нужны следующие функции:

-Высотомер/барометр (для гор)
-Пульсометр (для тренировок)
-GPS (функция "найти дом" - для возвращения назад по записанному заранее треку в горах в плохую видимость (например по разорванному леднику).

Последнее время, немного перестали освещаться на Риске новости с зимнего восхождение на вершину К2. А новости поступают практически каждый день :)... Представляю вашему вниманию, подборку всех новостей за последние две недели + немного фотографий.

Как многим уже известно, началась зимняя экспедиция на Нанга Парбат. Денис Урубко и Симоне Моро прилетели из Италии в Исламабад и отправились к подножию горы. На текущий момент они уже установли базовый лагерь на высоте 4230 м. и протропили путь к первому лагерю.
Итак небольшое ролик из экспедиции.

Эверест, которого нет (Путешествия, тибет, горный гид)
Вид на северную стену Эвереста в мае 2011 при разном освещении в разное время суток

K2 зимой "ЗАЧЕМ?"

Пишет wbs, 28.12.2011 13:19

Замечательный художник и поэт Сергей Гай, участник экспедиции, прислал первый стихотворный опус из Скарду, где наши ребята ждут вертолетной заброски к горе, поскольку пройти через глубокие снега пешком с грузом экспедиции невозможно. В этой команде, которая пошла на зимнее восхождение, удивительным образом собрались без меры одаренные люди. Люди, которым "тяжек берег земли", и поэтому душа поет от того, что перед твоим взором. Оцените.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Взгляд новичка или Белуха в марте

Ждал я больше полугода, когда кто-нибудь из участников нашей экспедиции напишет свои субъективные впечатления о том, как он побывал на Восточной вершине Белухи 14 марта 2011 года. Скромность или леность тому причиной, но такой рассказ на специфических сайтах страны не появился. А год заканчивается, тянуть рассказ на следующий год – преступление. Придётся самому поведать миру эту историю.

В начале сентября двое счастливцев пришли к подножью суровой, чёрной стены утолить жажду желания подняться на вершину, прикоснуться к первозданному, но у погоды были свои планы на этот счет и им пришлось вернуться ни с чем...

вершина Белухи

Вручен первый почетный знак «Снежный барс России» (Скайраннинг, алексей букинич, фар)

Алексей Букинич из Сочи стал первым обладателем звания «Снежный барс России», выполнив программу восхождений на 10 вершин: Эльбрус, Дых-тау, Коштан-тау, Мижирги, пик Пушкина, Джанги-тау, Шхара, Казбек, Белуха, Ключевская сопка.

Окольцованные Белухой…
Смысл названия моего художественного отчёта не случаен. Даже без претензий на особую поэтичность, название прямо отражает маршрут нашей семейной экспедиции, которую мы успешно осуществили в августе 2011 года. Место действия: Горный Алтай, Катунский хребёт.
Если одним словом про наш маршрут: кольцо.
А если одним предложением: п.Тюнгур – оз. Кучерлинское – оз. Дарашколь – Корона Алтая (4178 м) – Белуха Западная (4440 м) - пер. Белухинский – Белуха Восточная (4506 м)- пер. Белухинский - ББС – пер. Делоне – Томские Стоянки – оз. Аккемское – пер. Кузуяк - п. Тюнгур .

9 декабря, 15.00 по Москве. Виктор Бобок и Игорь Гришков по телефону в 60 км от Полюса.

До Полюса километров 50! Держитесь, мужики!!! (Путешествия, южный полюс, бобок, амундсен, гришков)

Мы, похоже, единственная экспедиция, которая идет сейчас путем Амундсена в 100 летнюю годовщину его открытия.
Напомню, что Витя и Игорь идут вдвоем (с гитарой)! В полном автономном режиме!

Северный Полюс 09.04.2010, Бобок-Гришков

Сарым (Срым) Джумаханович Кудерин (1936-1963). Мастер спорта СССР по альпинизму.
Имя при рождении: Срым (по-казахски моя тайна). Русский вариант имени: Сарым (по-казахски мой рыжий)

ОН ПОГИБ В КОМАНДЕ ЛЬВА МЫШЛЯЕВА В 26 ЛЕТ. СЕГОДНЯ ЕМУ БЫ ИСПОЛНИЛОСЬ 75. САРЫМ КУДЕРИН. СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ. (Альпинизм)1962 г.

Я прочел www.risk.ru/users/const/19019. И мне бы хотелось – но уже с другой стороны – еще раз поднять вопрос о НС со смертельным исходом на сборах Федерации альпинизма Иркутской области в Восточных Саянах. А чтоб разговор сразу пошел «несловоблудно», представлюсь. Чтоб не быть безответственным «ником».

пик Революции, маршрут по северо-восточному склону с ледника Грум-Гржимайло

Зимнее восхождение на пик Советских офицеров и первое зимнее восхождение на пик Революции - в лыжном походе команды МАИ - Сергей Романенков, Михаил Арабаджиев, Дмитрий Прибылов, Игорь Штык. Еще один номинант в нашем списке!