Альпинизм на Синае. Осенние каникулы. (black diamond, описание маршрута, дахаб, санта катерина, египет, синай)

В осенние каникулы на благословенную землю Синая из промозглой Москвы ко мне приехал Дима Кузин. Сразу из аэропорта Шарм-Эль-Шейха, и захватив меня из Дахаба, мы поехали в Санта Катерину. Познакомить Диму с районом.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

В феврале слетали на Камчатку с другом. Собственно, фото)

Камчатка (Горные лыжи/Сноуборд, фрирайд)

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Вчера исполнилось 30 лет первому зимнему восхождению на Эверест (Альпинизм, польша, гималаи, велицки, зимний альпинизм)

Как то незаметно прошла эта знаковая дата мимо любителей высотного альпинизма. Наши братья, славяне, совершили 17 февраля 1980 года первое зимнее восхождение на Эверест! В 14:30 Кшиштоф Велицки и Лешек Чихи достигли вершины.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Собачья жизнь в "Команде Приключений Альпиндустрия". (горные лыжи, ски-тур)
Горы-горы-горы.......... Когда собралась команда для поездки в Костромскую область (600 км. от Москвы) для знакомства с "собачьей жизнью" ездовых собак, я без особой радости отнесся к этой идеи. Лошади, собаки......... - любить их можно, но зачем ездить на них....?
Но уж очень хорошая компания подбиралась..... В пятницу после работы загрузились в поезд на Ярославском, ехать одну ночь.

Открылся новый скалодром «Спектр» на м. Тёплый Стан (Скалолазание, скалолазание)

18 ноября 2009 года – торжественный момент для всех любителей скалолазания, а также для будущих скалолазов! Особенно обрадуются жители юго-западного округа Москвы. В торговом комплексе «Спектр», в 50 метрах от метро «Теплый Стан» на территории спорт клуба открылся новый скалодром! Если вы читаете это сообщение, то вам пора собираться сегодня вечером в «Спектр» и собственноручно протестировать скалодром! Он уже работает и некоторые члены фитнесс-клуба «Спектр» уже совершили свои первые подъёмы. С 18 ноября 2009 года скалодром стал открыт для всех желающих.

Поскольку зима вступила в свои права уже и по альпинистскому календарю (с 21 декабря) и, учитывая, что пока мы сидим в теплых хатах, упорные альпинисты месят снег в высокогорье, для тех, кто в Новогоднюю ночь поднимет тост "За тех, кто в горах!" -предлагаем историю восхождений на большие зимние Горы.

История зимних восхождений на восьмитысячники. (Альпинизм, гималаи, нанга парбат, каракорум, макалу, зимние восьмитысячники, броуд пик)

Текст перевела Эля с этого замечательного сайта