Наконец состоялся постковидный вечер ФАР, на котором награждали победителей и призеров и за 2020-й и 2021-й год. Народу собралось довольно много. Приятно встретить людей, которых давно не видел из-за пандемии, и посмотреть видеролики о восхождениях номинантов. Особенно впечатлили шестерки женских команд - и не подумаешь, что на это способны такие юные и красивые девушки. Выкладываю фото.

Постковидный вечер ФАР (Альпинизм)

Космоснимки гор с МКС (Воздух)

Российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский делает удивительные снимки с МКС.

Совет ветеранов альпинизма Санкт-Петербурга — донёс скорбную новость:
"В ночь с 15 на 16 декабря ушёл из жизни ветеран ленинградского альпинизма
ПОПОВ Владимир Иванович (род. 25.09.1938), мастер спорта СССР (1979), инструктор 1-й категории (1980). Жетон «Спасотряд» (1969).
Выпускник ленинградского Военмеха, он прошёл трудовой путь от рядового инженера до начальника сектора.

ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА ПОПОВА... (Альпинизм)Ветеран ленинградского альпинизма ПОПОВ Владимир Иванович (25.09.1938 - 15/16 декабря 2021) [83]

Полгода назад поздравляли моего папу с 80-летним юбилеем, а вчера его не стало. Я знаю, что здесь много друзей, приятелей, учеников, пациентов, напарников, коллег Владимира Ивановича - помяните его вместе с нами.

Папу будут отпевать 27го декабря в 10 утра во Владимирском соборе Севастополя на Центральной горке (Суворова, 3). Если кто-то из вас живет в Крыму или будет в Севастополе в этот день - присоединяйтесь к прощанию.Не стало Владимира Ивановича Матвеева, доктора и инструктора альпинизма ()

Каждый раз, когда приезжаете в какой-нибудь альплагерь, или под какую-то Большую Гору, найдите могилы наших погибших собратьев или памятные таблички о них. Не спешите. Постойте. Запомните их имена.

Две недели назад украинцы Вячеслав Полежайко, Никита Балабанов и Михаил Фомин разрешили одну из классических проблем Гималаев в Непале: прошли Юго-Восточный гребень Аннапурны III (7 555 м).

В течение последних 40 лет экспедиции безуспешно пытались преодолеть почти 3000-метровый гребень. Сами украинцы пытались сделать это в 2019 году, но вынуждены были повернуть назад на 6 300 м из-за глубокого, нестабильного снега. На этот раз им повезло больше. Тем не менее, проход был намного труднее ожиданий. Каждый из них потерял в весе от 12 до 15 кг.

Не стало Вадима Свириденко, мастера спорта, заслуженного тренера, руководителя многих экспедиций на Памире, Тянь-Шане, Гималаях, Каракоруме. (Альпинизм)

Беда за бедою! Ночью умер мой тренер и друг: мистер Вадим. Хан по Свириденко (6Б), Корженева по Свириденко. Экспы в больших горах: Гималаи, Каракорум. Сообщение, как гром среди ясного неба:

Скажем так — это, конечно, не классика. Однако, эта песня была весьма популярна у туристских костров во второй половине восьмидесятых — девяностых годах. Можно сказать — стала народной, но и у народных песен есть авторы. Всё, что удалось нарыть, так это:
Возможно, песня была написана в 1982 году командой Кировоградского клуба «Кировец» (тренер Третьяков Олег Викторович) на чемпионате Кировоградской области по горному туризму.
Коллеги, может быть вспомним автора (авторов) и подробности создания песни?
P.S. А если не удастся, то хотя бы улыбнёмся.

Кто же мне в палатке на морду наступил? (Туризм)

Я понимаю, что чужие ошибки (да зачастую и свои) редко кого делают более благоразумными.

А вдруг, кто-то таки задумается...

Рустам Набиев из Уфы, бывший десантник, с двумя ампутированными ногами, после восхождения на Эльбрус в конце этого лета, сегодня утром успешно поднялся на вершину Manaslu (8163 m).

Удивительная сила духа! Восторг и восхищение!

Сегодня утром в больнице скончался Кавуненко Владимир Дмитриевич.

Светлая память, искренние соболезнования родным, близким, друзьям...

01 августа 2021 умер Сергей Владимирович Минделевич - альпинист, инструктор, журналист, общественный деятель - человек, который делал всё что мог и как мог для развития спортивного туризма и мира путешествий. На этом пути, в Приэльбрусье, в подготовке нового похода в горы, он и умер. Беда пришла неожиданно и стремительно: осложнения от вируса, больница во Владикавказе. О смерти Сергея Владимировича сообщил Ростуризм и подтвердила его супруга Наталья Гузеева. Друзья и знакомые Сергея Минделевича, а их тысячи по России, выражают соболезнования семье, супруге и детям умершего, и просят оказать посильную помощь на организацию похорон:

Ушёл из жизни Сергей Минделевич - горячий поборник развития спортивного туризма в России ()01aug2021-Mindelevich

В пятницу, 9 июля, официально открылся новый комплекс маршрутов «Виа феррата «Батилиман - Ласпинский перевал». Его спроектировала и создала компания «Морчека Технолоджи Эдвенчер» по заказу ГАУ Севастополя «Центр Развития Туризма». Новый маршрут - это продолжение и развитие проекта «Большая Севастопольская Тропа».

В Севастополе открыли новую виа феррату (Альпинизм)

Всего на территории Кемеровской области несколько катастроф времен 40-50 годов. Основных три. Около поселка Белогорск, там все известно давно. На горе Зеленой, лежат обломки и экипаж погиб на месте. По этим катастрофам все закончено. Все известно. Осталась последняя, на хребте Тыдын. Самая неизвестная и трагичная.

Поиск самолета. Катастрофа 1945 года, в горах Кузнецкого Алатау. (Туризм)

В 2021 году исполняется 85 лет со дня основания одного из старейших альпинистских лагерей Советского Союза и России - «Уллу-Тау», - расположенного в горах Кабардино-Балкарии в ущелье Адыр-Су на высоте 2 380 м.
Отмечая этот юбилей, приглашаем ветеранов и альпинистов, неравнодушных к Кавказским горам, посетить альпбазу «Уллу-Тау» в августе этого года.

Альпинистскому лагерю «Уллу-Тау» - 85 лет! (Альпинизм)Уллу-тау-чана. Фото из архива Г. Григорьева, 2006
Программа мероприятий «85 лет Уллу-Тау»:

Путь через необитаемую долину Хунку, через пять озёр, в окружении гималайских 6-7 тысячников. Панорамы и бомбические виды при хорошей погоде. Для тех, у кого мало времени – я добавил тайм-коды в описание, чтобы быстро переходить на нужный эпизод.

21 мая 2021 года осуществил свою давнюю мечту, пройти ущелье Курмычи.

ФАР приняла новое положение о знаке «Альпинист России» и учредила новые знаки: «За восхождение на Эльбрус», «За восхождение на Казбек».

Знак «Альпинист России» возвращает свою спортивную ценность (Альпинизм)