В качестве информации хочу подробнее обозначить новый маршрут, появившийся в Классификаторе маршрутов на горные вершины. Маршрут называется «Оленеводы» на Тахтарвумчорр (Ц), (1143м), 3Б, скальный, левой части Северной стены Откола. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ № 7 от 02 июня 2011 г. А еще проще, то теперь в Хибинах снова есть две 3Б.

Краткая история маршрута такова. В августе 2007 веселая компашка из нашей секты(Архангельская федерация альпинизма) нацелилась на неклассифицированный маршрут Откол 4Б. Пока искали полку «Зуб», пролезли мимо. Так появился маршрут «ОЛЕНЕВОДЫ», ибо ломились как олени, а воды там хватает - Северная Стена. Короче, по ночам спать надо, а не пить…

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)

У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

Заточка инструментов (видео, Ледолазание/drytoolling, альпы, ледолазание, снаряжение, микст)

Небольшое учебное видео о заточке инструментов от Michi Waerthl - профессиoнального гида, экстремального (ледо-)скалолаза, в 1994 году ставшего самым юным покорителем К2 (24 года), много лет работающего в области подготовки и тренерства молодых экспедиционных команд DAV.

Подхваты! (Альпинизм, фаисм, нпф баск, сосулька, осенние дрозды, весенни ласточки, black diamond, fusion)

Андрей Горбунов падает с подхвата. Выборгский Микст 2010

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Первое зимнее восхождение на Торре Эггер в Патагонии (Альпинизм, швейцария, германия, зигрист, зенф, альпийский стиль, зимний альпинизм, патагония)

Штефан Зигрист (Stephan Siegrist), Дани Арнольд (Dani Arnold) и Томас Зенф (Thomas Senf) совершили первое зимнее восхождение на Торре Эггер (2685 метров) в Патагонии. Три дня и три ночи продлился их рывок к вершине. Альпинисты использовали все возможные, даже самые короткие мгновения хорошей погоды для поступательного передвижения наверх. В обед 3 августа они стояли на вершине Торре Эггер. Восхождение было проведено в чистейшем "альпийском стиле" - без предварительной обработки, без перил, без забросок.

не так давно в магазине "Пилигрим" появились закладные от DMM (это стопперы, френды, и конечно же мои любимая гексы.
вообще ребята молодцы у них очень большой ассортимент такого железа - начиная от крючьев заканчивая, редкими в России, френдами Омега пацифик.

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Готовил к публикации статью о современных способах организации страховочных станций, собрал уже достаточно много интересного материала и вот уперся в эту публикацию. Оригинал на итальянском языке, в котором я не бельмеса. Поэтому многие моменты для меня остались неясны. Например – что такое “ложный возврат” (falso rinvio). На другом форуме из контекста показалось, что это ситуация самопроизвольного выстегивания веревки из карабина. В этой статье создается впечатление, что это какое-то страховочное устройство или прием. Так же непонятен “мертвый круг” и некоторые словесные конструкции. В общем – буду искать конечно. Но, если есть возможность, помогите с более точным переводом или с корректировкой понятий. Буду очень благодарен!!! Текст переведенной статьи решил запостить:

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

У меня всегда была дилемма: то ли купить неоправданно дорогую, с моей точки зрения, "разгузку" иностранного производства, то ли ничего не покупать, а просто стрелять ее у друзей... :-) Но звезды сложились так, что компания "Венто" пришла на помощь, согласившись поддержать мое начинание по созданию бюджетной "разгрузки". И вот, что из этого получилось...

Конструктивные предложения по "разгрузке"? Небольшой фотоотчет о зимнем Фиште (Альпинизм, разгрузка, венто, зимние восхождение, маи, лапина наташа, сатанин андрей, волков миша, брык рома)

Мы потестировали сей девайс в зимних условиях. Фотоотчет внутри. Важно услышать ваше мнение.

Англичане вновь порадовали своим видео. несколько фрагментов работы на станции с веревкой

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Использование френдов, камалотов и других закладных элементов (Альпинизм, альпинизм, страховка, френды, камалоты)

Френды и камалоты используются в тред-лазании и альпинизме для организации точек страховки в щелях. Разница между френдами и камалотами в количестве осей (осей вращения). Камалоты (Camalot от Black Diamond) – это разновидность френдов со сдвоенными кулачками, которые покрывают более широкий диапазон щелей и считаются более надежными.