О горе Фишт, об одном восхождении и о перспективах района. (Альпинизм, гора фишт)

Гора Фишт известна давно и освоена альпинистами, туристами и даже спелеологами весьма не плохо. Да и вообще весь район Лагонакского нагорья, к которому относиться и Фишт, уже много лет привлекает самых разнообразных посетителей от шашлычников до экстрималов. Однако относительная удаленность ни как не способствовала дальнейшему развитию. И тем не менее сюда жегодно приходят альпинисты. На майские праздники здесь проводят альпиниады, в основном для начинающих альпинистов и значкистов.

В июле 2009 пробит первый скалолазный мультипитч на гору Северный Фишт по Западной стене.
Мультипитч создан Шаферовым Сергеем (Белоруссия) и Сотником Максимом (Россия, г.Белгород) при поддержке Федерации Скалолазания России и компании Apline Equipment.
Приглашаем к прохождению!

Пробит первый мультипитч на Северный Фишт - "Штрих" (Альпинизм, сотник, шаферов, западная стена, скалы юга, aq)

Красноярск. Столбы. Afterpaty после ЧР в Ергаках 2009. (Альпинизм, чр ергаки 2009.)

Чемпионат России по альпинизму в Ергаках отыграл последний аккорд - спортсмены, судьи и гости разъехались по домам… Но не все! Часть альптусовки переместилась в Красноярск на Столбы.

Второпроход на Фишт - на правах рекламы :, Альпинизм, лагонаки)

9го июня команда в составе:
- Максим Фойгель
- Денис Сушко
- Андрей Мурышев
совершила второе прохождение маршрута на вершину Фишт-северная по большому внутреннему углу западной стены. Описание – будет, но позже! Сейчас – впечатления и фотки.

Готовь сани летом! Альпинистские маршруты Хибин в Энциклопедии (Альпинизм, хибины, энциклопедия, горы, альпинизм)

Фото из рассказа Альпинизм за полярным кругом. Хибины 2009

Товарищи, у нас приятная новость — теперь в Энциклопедии вы можете найти
описания основных альпинистских маршрутов Хибинских гор (тундр).
Источником информации стал первый, уже исторический, выпуск путеводителя РИСК Онсайт "Хибины".
Спасибо редакции журнала!

В последние годы, в силу повышения технического уровня спортивного альпинизма, растет популярность Хибин, т.к. это идеальный район для тренировки и подготовки к сложному техническому альпинизму.

Неприступная стена "поясов" на Тахтарвумчорр (фото Алекс Юркин)

Хибины. Маленькие горы для больших пацанов (Альпинизм, 3б по 4-му кф, рога, кораблик, вудъявр, юкспор, тахтарвумчорр, зимний альпинизм, демченко)

В качестве объекта восхождения для участия в XXVII Чемпионате России по альпинизму (класс первопрохождений) команда Ростовской области выбрала Западную стену вершины Северный Фишт (Кавказ, Краснодарский край). Высота стены — 560 м.
В середине февраля была проведена разведка. На машине удалось подъехать практически под стену, были сделаны фотографии, намечен путь восхождения.

B.A.S.E. & Роуп взгляд на Хибины: результаты ознакомительного выезда. (BASE, 23 км, поиск, откол, бэйс, приключение, кировск, часначорр, экзит)

Мы любим Хибинские горы, мы любим прыгать и летать.
Но ГДЕ там это можно делать, узнать не получилось: одна из возможных причин в том, что никто не знает. Как же так?
Фоторассказ о нашей поездке + подробный путеводитель по возможным экзитам Хибин. Или невозможным:)

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

По информации блога разработчиков геоинтерфейса Google Earth, в ходе очередного обновления растрового покрытия Земли космоснимками на ряд территорий были представлены высокоточные (10 м) модели рельефа. Согласно имеющейся информации, сверхточная модель рельефа уже представлена для территорий ряда штатов Западного побережья США, Канарских островов и Шевейцарских Альп. Представлены ли высокоточные модели рельефа на территории России, не сообщается.

Синтетическая картинка Эйгера: космический фотоснимок совместно обработанный с моделью рельефа

Сверхточные модели рельефа Земли уже появились в Сети (Альпинизм, google earth, космические снимки)

Хочу предложить широкой альпинистско-туристской общественности интересную и полезную игру. Возможно она должна каким-то образом попасть в раздел энциклопедия. Речь идет об очень интересном проекте Викимапия (wikimapia.org)

Используя космоснимки и движок с сайта google.maps этот сайт позволяет любому посетителю подписывать на карте отдельные обекты, добавлять комментарии и фотографии с мест.

Пробежав по любимым горным районам я обнаружил, что на кое-какие участки уже есть космоснимки с высочайшим разрешением и в то-же время на них ничего не подписано.

Давайте вместе наполним эти карты содержанием?

О Викимапии (wikimapia.org, Альпинизм, карта)

III. «Подготовка горных гидов в Канаде»

Канадская Ассоциация Горных Гидов (Association of Canadian Mountain Guides; ACMG) проводит обучение и сертификацию гидов по следующим горным направлениям:

Скальный гид (Rock Guide). Работают на чисто скальных маршрутах в районах, где нет постоянных снежников и ледников.

Гид по альпинизму (Alpine Guide). Работают на любых маршрутах в горах. Зимой использование лыж допускается только на подходах.

Лыжный гид (Ski Guide). Работают на любых лыжных и сноубордических маршрутах (хели-ски, ски-тур, бэккантри-фрирайд и т.п.) в том числе и в районах с постоянным оледенением. Допускаются восхождения на технически несложные вершины.

Горный гид (Mountain Guide). Этот сертификат дает гиду международный статус IFMGA/UIAGM/IVBV. Чтобы стать Горным Гидом, необходимо получить сертификаты Гида по альпинизму и Лыжного гида. Горные гиды работают на любых маршрутах без ограничений.

Недавно у меня закончился сезон работы на хели-ски на Камчатке, а летний гидовский сезон еще не наступил. Так что есть время посидеть за компьютером и продолжить размещение статей на тему работы и подготовки горных гидов. Первая статья была размещена на «Риске» 5 февраля этого года. Для тех, кому интересно ссылка: http://www.risk.ru/users/fedor/394/

Статьи изначально были опубликованы на Маунтин.Ру.
Недавно они также вышли в журнале «ЭКС» №№ 46, 47.
Полагаю, что не все заинтересованные в данной теме охвачены этими изданиями и потому решил выложить их так же на Риске, который быстро вышел на ведущие позиции среди сайтов о горах.
Как я уже писал, цель моих заметок – помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом, что представляет собой работа горного гида, и в чем заключаются основные отличия гида от инструктора.
Статьи публикую с небольшими исправлениями и дополнениями.

Антаматтен и Бертод – Патагонская лотерея… (Альпинизм, патагония, фитц рой, сьерро торре)
Сирил и Симон. Фото из коллекции Антаматтена

Сирил Бертод (Cyrille Berthod) и Симон Антаматтен (Simon Anthamatten) в феврале впервые отправились в Патагонию… и, надо сказать, не зря…
В этой патагонской лотерее им выпал счастливый билет - восхождения на 8 основных вершин массива Фитц Рой: De L’S, Saint Exupery, St.Raphael, Poincenot, Fitz Roy, Mermoz, Guillaumet и Cerro Torre.

Немного замечательных фото в завершение рабочей недели:-)

Автор фото - Ladislav Kamarad - вероятно, единственный фотограф, который работал выше 8000 метров без кислородной маски со среднеформатным оборудованием (Hasselblad). Поднимался на Чо Ойю и Гашербрум II.
В его фотогалерее работы из Новой Зеландии, Исландии, Перу, Мексики, Каракорума, Патагонии, Боливии и Чили.

Каракорумские гиганты. Фото  © Ladislav Kamarad (пакистан, камарад, горы)