И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

О семье Троновых и их вкладе в исследование Алтая (Альпинизм, альпиниада)
В июле 2014 года в районе г. Белухи состоялась альпиниада «Белуха – 100». Мы провели 100 км скайраннинг, посвященный 100 летию первого восхождения на Белуху нашими земляками братьями Михаилом и Борисом Троновыми 26 июля 1914 года. К сожалению, я не увидел достаточное информационное освещение проведения альпиниады на специализированных сайтах и в прессе (допускаю, что я был недостаточно настойчив). Недостаточно информации и об этих замечательных людях, ученых, спортсменах- альпинистах, первопроходцах. Решил поделиться той информацией, что нашел в нашей алтайской прессе о семье Троновых и их вкладе в исследовании Алтая:

Возможно, многим будет интересно узнать, что буквально в соседнем ущелье от поселка Безенги (КБР) находится одно из самых популярных, красивейших и завораживающих летных мест (парапланы, дельтапланы) в России. И увидеть Скалистый хребет с высоты птичьего полета...

История восхождения на пик Ленина в августе этого года.

Сегодня, 29 октября, на телеканале Россия 2 смотрим программу «Опыты дилетанта». «Скалолаз, часть 2».

«Скалолаз, часть 2», 29 октября на телеканале Россия 2 (скалолазание, опыты дилетанта)

ГМС им.Горбунова, журнал посещений (Путешествия, памир, федченко)
В конце августа 2014 года сбылась одна из моих давних мечт - побывать на ГМС им.Горбунова на леднике Федченко. История станции сама по себе достойна отдельного рассказа, а сейчас есть возможность окунуться в её атмосферу, виртуально полистав журнал посещений.

Привел в порядок старые пленки. Велком посмотреть, поностальгировать, покомментировать...
Фаны 2005, сбор ФАСиЛ СПб   фотоотчет (Альпинизм)
будущие мастера

Думаю, что данная новость достойна отдельного нового поста...

В один из свободных дней решил съездить в Успенский Второафонский монастырь, который на горе Бештау. И вот что из этого получилось.
Один день осени. (Путешествия, кмв, пятигорск, бештау, монастырь)

Тест-драйв палатки Bask Company PINNATE 2. Аукцион снаряжения Риск.ру вместе с компанией НПФ БАСК (Альпинизм, палатка, baskcompany, аукцион Риск.ру)
Наш палаточный сезон в связи с приходом Зимы Сибирской подошел к концу. Самое время написать обо всех замечательностях той самой палатки Bask Company PINNATE 2, которая нам досталась с Аукциона снаряжения Риск.ру вместе с НПФ БАСК.

На страничке в группе Mountschool в facebook г-н Веденин устроил назидательно- показательный суд над фото, взятом из нашего Курса подготовки инструкторов альпинизма. Можно бы было пропустить высказываемые этим «гуру» поучения, если бы не один факт. Г-н Веденин позиционирует себя ведущим специалистом ЦШИ. И если он не знает прописных истин в организации страховки на скалах, то тем более их не знают его ученики, которые так же будут учить своих подопечных – а это уже ведет к постепенной деградации альпинизма на постсоветском пространстве. Поэтому вынужден дать определенные объяснения.

И так, Веденин утверждает:

«Вот отличная фотография в очередной раз демонстрирующая потрясающую техническую неграмотность... Углы и распределение нагрузок, но главное это петля из дайнимы ввязанная полусхватом в тросик закладки. Исследований на эту тему опубликовано множество, но увы....Согласно результатам испытаний такое закрепление , при статической нагрузке, более чем в ТРИ раза снижает прочность новой петли....» И далее печалиться «увы все совсем не грамотно....»

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (Альпинизм, горная школа "категория трудности", ситник, ведениин)

В минувшие выходные на Столбах состоялось событие, слегка выходящее за рамки общепринятых представлений о тренировках альпинистов младших разрядов. Ну или альпинистов вообще.

Итоговый ролик!
А именно:

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Камера на шлеме Кристофера Карлссона (Kristoffer Carlsson) засняла момент, когда он оказался похоронен на глубине 1.5-2 метра в лавине на склоне в Вербье. А также счастливое спасение. Даже зная о "хэппи энде" смотреть страшновато.
Кристофер любезно разрешил мне показать это видео вам!

Как держать ледовый инструмент: три хвата. Уилл Гадд (Ледолазание/drytoolling, хваты, will gadd, ледолазание)
Фото © redbull.com

Уилл Гадд в блоге делится своими находками в области ледолазания, поскольку радуется, видя, как люди перестают пробивать себе путь на льду, и начинают лезть успешно, безопасно, стильно и с удовольствием. И вот теперь Уилл определил для себя, как лучше учить людей держать ледовый инструмент так, чтобы им легче было бить в лед и лазать.

Чемпионат Мира раз в 2 года...

расставляйте приоритеты

Собираемся с друзьями пойти в августе на п. Корженевской, просматриваем варианты, как добраться до БЛ. Один из них – дойти пешком от кишлака Депшар (Девшар), через перевалы Белькандау, Иргет и Курайшафак. Этот поход-подход описан здесь
( см. «Предварительная акклиматизация »). Но в других источниках нашел, что этот маршрут последние годы стал непроходим. Хотелось бы знать, что там делается на самом деле. Может, кто прошел (ли пытался пройти) этим маршрутом – расскажите, как оно там. Please! :-)

Один День.
Не нужно читать о человеке резюме, чтобы понять, что это за человек. Но можно прочитать один его день. Даже если человек не блещет талантом писательства, люди постарше поймут о нём больше, чем он знает сам.