Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Сванетия-2013. Фотоальбом (Горный туризм, кавказ, горы, туризм, фотография, грузия, поход, ушба)
В июле 2013 года мы сходили в горный поход 4 к.с. по горам Сванетии (Грузия, Центральный Кавказ).
В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Организация переправы забросом веревки на целевой берег (Горный туризм, безопасность, переправа)

Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Сванетия-2012. Семейный треккинг. (Горный туризм, грузия сванетия треккинг лайла)
Этим летом мы с женой немного походили по Сванетии . Поскольку по району информации мало, расскажу подробнее – может, собирающиеся в Грузию найдут что-то для себя полезное. Тем более, была прямая просьба от коллеги по Риску, которому мне нелегко отказать.
Тем, кого интересуют только экстрим и серьезные спортивные достижения, читать незачем – мы просто гуляли.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Российские альпинисты: «Я Вова. Хенде хох. Гитлер капут» (Альпинизм)
Наткнулся на весьма занимательный перевод статьи из немецкого "Der Spiegel" о российских альпинистах. Весьма рекомендую - растягивает рот в довольной улыбке)

"Они купаются в озере при температуре минус 15 градусов, поднимаются с незатейливым снаряжением на самые труднодоступные вершины: с российскими экстремалами альпинисты из других стран могут пройти по самым невероятным маршрутам. Объяснение в любви в адрес настоящих героев гор.

Сказка про Йосемити

Внимание! Присутствует 25-й кадр (скрытая реклама)

Он, она, медведь и кроссовки Asolo (Альпинизм, йосемити)

Есть такая маленькая страна – Йосемити. Деревья там растут во-о-от такие огромные. Водопады падают вниз во-о-от такие могучие. И бродят там медведи кругом, воруют еду у туристов-альпинистов. Стоит только отвернуться, как мишка хоп – тут как тут – в ящик с едой залез, или рюкзак раздербанил, небрежно оставленный. Не верите? Спросите у братьев Нефедовых – они все знают.

ЗАПИСКИ  НОВИЧКА - I (Альпинизм, приэльбрусье, воспоминания, альплагерь, баксан, кашкаташ, горы, кавказ, арагац, aragats, эльбрус)

Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать,-

Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь;

От чувства затаенной злости
На обновляющийся мир,
Где новые садятся гости
За уготованный им пир;

От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья,
Другие вызваны вперед …

Фёдор Тютчев

Демавенд

Зимний Демавенд (Дамованд). (Альпинизм, эльбрус, иран)

Выслушав восхищенные рассказы друзей о горнолыжном катании в Иране, призадумался, может и себе попробовать.