Через горы к горю: о трагедии на «тридцатом» маршруте в 1975 году (Горный туризм, блогерподрюкзаком, тридцатка, адыгея, трагедия 1975, горный туризм)
Туризм в советские годы – пожалуй, лучшая идея оздоровления нации и расширения кругозора. Недешевые путевки в горы разбирались почти мгновенно: мальчишки и девчонки всех возрастов с гитарами и палатками отправлялись в разные уголки страны, но никто и подумать не мог, что на любимом многими маршруте «Через горы к морю» в одночасье могут погибнуть десятки людей...

Одиночный 30-дневный пеше-водный поход по плато Путорана 2016 (Туризм, аян, подкорытов, кутарамакан, камень, дёлочи, хикикаль, одиночный поход, лама)

Непростая прогулка (30 дней, 580 км) из восточной в западную часть плато, пакрафт на путоранских реках и озёрах в засуху, старые друзья в виде Путоранских снежных баранов, хариусы без удочки, морошка без ограничений и определение нижней границы суточной раскладки опытным путём.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Джаред Лето приглашает на прогулку по национальным паркам! (Альпинизм, национальные парки, дикая природа, Great Wide Open, фильм, сша, ренан озтурк)
Фото © @jaredleto

Когда в Инстаграме Джареда Лето в мае появилось фото со стены Эль-Капитана, я подумала: "Что-то будет!" Прошло два месяца и американский актёр и рок-звезда наконец представил зрителям документальную серию Great Wide Open, посвящённую национальным паркам США и людям, связавшим свою жизнь с ними!

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Первопроход в 1988 году самого высокого перевала в СССР – перевала Горбунова (3Б*, 7350 м., Горный туризм)Пролог

Этот перевал я заявлял ещё в 81-ом и тогда мне его разрешили пройти, но судьба сложилась иначе. Ещё при траверсе пика Абалакова, уже на спуске, в моей группе произошёл НС. На два года я был отлучён от руководства. Потом сходил в 84-ом на него радиально через Буревестник и Душанбе, заодно зарулив и на Коммунизма. В 86-ом была ещё одна попытка, которая закончилась не начавшись, ещё при акклиматизации на пике Четырёх.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Талунг (Альпинизм, мы в общесте, альпинизм, риск.ру, события, михаил фомин)

Новости о следующем номинанте встряхнули альпинистскую общественность. И то верно - восхождения такого уровня совершаются нечасто. А теперь расскажем в подробностях, как Михаил Фомин и Никита Балабанов на Талунг по Северо-Северо-Западному контрфорсу ходили!

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Не могла пройти мимо этого материала и с большим удовольствием представляю рассказ о ветеране испанского альпинизма и фрагмент интервью с ним.

5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.

Испанец Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие… и десятилетие профессиональной альпинистской карьеры (Альпинизм, альпинизм, испания, юбилей, восьмитысячники)
©Expedición BBVA Kangchenjunga

Я полюбил альпинизм сразу же, как только увидел море.

Моя Айя (Альпинизм)

Приглашение на клубное мероприятие. Траверс массива Сильфретта на лыжах с 18 по 21 апреля. (Ски-тур, русские альпы, мюнхенский горный клуб, сильвретта, ишгль, альпклуб, мюнхен, австрия, ски-альпинизм, альпы)

С 18 по 21 апреля, во время длинных Пасхальных выходных, мы проводим скитурный переход через массив Сильфретта в западной Австрии. Четырехдневный переход пройдет через три приюта, в рамках перехода будут совершенны восхождения на три трёхтысичника. Сложность этого скитура можно охарактеризовать как среднюю. Перепады не более 1200 метров в день. Проживание на обслуживаемых альпийских приютах с питанием. Эта программа подходит всем, кто хочет попробовать себя в многодневных лыжных переходах, но при этом не страдать под весом неподъемного рюкзака. Отличное мероприятие для проводов зимы в Альпах.

ЗАПИСАТЬСЯ..

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

Я вкручиваю руль и давлю на клаксон. X-Trail –не субару, бочком валит неохотно, кренится и скрипит на виражах верхнего севастопольского шоссе, но мне очень надо. Идет первый день восхождений, а мы забыли дома веревку.

Московские Малые Горы 13 (Альпинизм, москва, фаисм, власенко, савельев, bask)

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

ТEЙТЕЛЬБОЙМ. ПИТЕРСКИЙ ВАРИАНТ. (Альпинизм, малеинов, экс, тенцинг, папанинцы, музей арктики, альпиниада ркка, тейтельбойм, кренкель, эльбрус)
Раз в два-три месяца, первого числа, я отправляюсь побродить по своим любимым музеям. Например, в Музей Арктики и Антарктики. И еще больше люблю, когда первое число выпадает на понедельник. Как в этом году…
Почему, спросите?..
Первого числа каждого месяца там выходной: на работу приходят только научные сотрудники. Бабушки-смотрительницы тоже отдыхают. И можно в этот день без их пристального взгляда насладиться всеми богатствами и Арктики, и Антарктики.
Эту привилегию – побродить в выходной по пустым залам музея в одиночестве - предоставляет мне мой давний знакомый, знаменитый полярный путешественник и директор музея Виктор Ильич Боярский.

Да, это не ошибка, не описка. Норвегия многолика. О ней можно говорить и как о респектабельной стране, как о горнолыжной Мекке Скандинавии и Северной Европы. Много можно рассказать о необыкновенной природе, море, горах. Но, почему то она притягивает к себе множество экстремального люда. Почему же?

Пока мы тут страшно рискуем в интернете... (Путешествия)
Экспедиция "Емеля" под руководством спортсмена, комсомольца, красавца, да еще и альпиниста - Василия Елагина, отправилась в очередное приключение. Краткое содержание предыдущих серий:

НА ПЛОТУ 008 (Путешествия, золото реки., непа, китовое мясо, воспоминания прошлого года, иркутск)

Вид на поселок НЕПА с берега реки Нижняя Тунгуска удивляет отсутствием леса.