Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

SGPT: Расскажи о скалолазании времён твоей молодости? Как ты открыл для себя боулдеринг?
JG: Я впервые соприкоснулся со скалолазанием в 1953 году, в районе Fort Mountain (Джорджия). Однажды мой приятель по колледжу, изучавший верования индейцев, предложил составить ему компанию в небольшой экспедиции: первая гора, первый спуск дюльфером ... Всё это мгновенно меня "зацепило". Год спустя я уже лазил короткие маршруты в районе Stone Mountain, а по вечерам практиковал лазание по зданиям. Как гимнаст "со стажем" (лазание по канату на протяжении 10 лет) я сразу же увидел, что у этих двух дисциплин очень много общего. И как тут было не начать использовать магнезию и динамические движения?! Довольно скоро у меня сложилось собственное видение скалолазания: как продолжения классической гиммнастики, а никак не туризма. Если бы я "рос" в скалолазной среде, вряд ли подобные мысли пришли бы мне в голову.

Интервью с Джоном Гиллом - отцом-основателем современного боулдеринга (Скалолазание, john gill, скалолазание, сша, история)

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Фотографии. Подборка пейзажей "Осень в Альпах" (часть 1)

Осень в Альпах. Фото. (ч.1, альпы)

Авторы : Дима (2-10) и Галя (1, 11-15) Кузнецовы

3,5 км веревок и один рекорд (Бэккантри/Фрирайд)

Летом 2010 года чемпионы России по альпинизму-2009, братья Сергей и Андрей Нефедовы из Санкт-Петербурга участвовали в установлении рекорда мира по роуп-джампингу. В Норвегии (фьорд Лисефьорд, вершина Кьераг) члены команд "RAPT" и "Железный мост" совершили прыжки глубиной 355 метров. Это на 50 метров больше предыдущего рекорда, установленного американцем Дэном Османом. Читайте рассказ Сергея о поездке и планах на будущее.

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Сначала не было денег и визы.
Потом - пытались потерять тюбетейку и паспорт.

К концу июня 2010 года стало понятно, что поляки будут счастливой командой, успевшей получить пермит для восхождения на непокоренную башню Changi. Для небольшой питерской команды такой удачный шанс не выпал. Но нашлись места не хуже.

95 килограммов багажа, тюбетейка и немного истории. (Charakusa, Альпинизм, иванов(фома), k7, charakusa valley, baltistan-gilgit, колтунов)

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

После крайнего моего фоторепортажа с Синая регулярно получаю вопросы по почте, связанные с некоторыми техническими моментами альпинизма на Синае. Больше всего вопросов про характер скал, нюансы страховки, необходимого экипа и т.п. Поэтому решил сделать еще один фоторепорт, раскрывающий более подробно именно эту тему. Надеюсь будет интересно не только альпинистам-скалолазам. Все фото, как и обычно, с комментариями.

Синайские граниты: СОВЕТЫ (Альпинизм, египет, фото)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Machu Pichu. В переводе с языка кечуа - Старая Гора. Древний город инков, расположенный на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы.

На поиски Мачу Пикчу. Machu Picchu secret way. (Горный туризм, peru, перу)

Добраться в Machu Picchu возможно из древней столицы инков Cuzco.
Многие думают, что есть только три, влетающие в копеечку, способа добраться до затерянного города: