Гора Кинабалу (4095 м.), Малайзия, остров Калимантан.

Гора КИНАБАЛУ (Альпинизм, малайзия)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Аэропорты хоть и воздушные, но все же ворота страны.
ВТ.

Рассмотрим алгоритмы поведения в аэропортах, через которые чаще всего пролегают пути в благословенный Катманду.

Катманду с крыла самолета.

Алгоритм проникновения в Катманду. Полезные советы 2.  Аэропорты. (Путешествия)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Еще одна небольшая фотоподборка по Альпам - утренние и вечерние виды.
Маттерхорн перед рассветом:

Альпы. Фотоальбом: от заката до расвета (ч.2, горы)

Треккинг в Высоких Татрах
И НИКАКОГО РИСКА (РАЗОЧАРОВАТЬСЯ, Горный туризм, словакия, высокие татры, треккинг)

Наш сын женился и произошло это в Праге. Потом молодые на автобусе уехали в свадебное путешествие, а что делать нам, родителям? Мы выбрали Высокие Татры. Все спланированное осуществилось в самом лучшем виде. Нереализованным оставалось пока лишь одно желание – поделиться опытом.

Сказки Большой Долины. lll - эра Салатэ (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, стек, сентинель)
John Salathe и Yvon Chouinard
После восхождения на Cathedral Spires и на Royal Arches йосемитские альпинисты были готовы на более значимые восхождения, но история распорядилась по другому: 7 сентября 1941 года японцы разбомбили Тихоокеанский флот США прям на его базе на Перл Харборе. Для патриотично настроенного населения такой большой страны как Соединенные Штаты не было иных целей как победить вероломного противника. Не удивительно что в Долине наступил период затишья. Никто больше не лазил, кроме пары тройки счастливчиков выкроивших один, другой день на отдушину в виде скалолазного уикэнда.

Сказки Большой Долины. ll - Пионеры горовосхождений (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, сьерра невада)
John Muir

После покорения основных вершин Highe Sierra местные горовосходители начали искать себе более серьезные, технически не простые цели. Большинство вершин все еще были девственны, многие из них были не самыми высокими в округе, за то технически весьма не простыми, некоторые из них считались, как это в разные времена было часто принято говорить, "неприступными", а пара вообще "непокоримыми". Главным "пионером" горовосхождений был, как не трудно догадаться, все тот же John Muir. Его покорение неприступного Cathedral Peak считается началом эры настоящего лазанья.

Школа ИТО в Крыму (Альпинизм, дмитриенко, мастер-классы, кавказ, горы)
Тренировка в Кисловодске

Евгений Дмитриенко проводит мастер-классы по технике лазанья на искусственных точках опоры.
В свою очередь, РИСК поддерживает это начинание, как полезное тем, кто хочет лазать сложные маршруты - не только в Крыму, но и в больших горах. При этом мы не вдаемся в вопросы стиля - так как считаем, что знание техники ИТО никому не будет лишним, даже поклонникам fast&light&free.

Недавно мне, наконец, повезло! Было это так. Хотелось мне давно и безнадежно на Эльбрус, причем почему-то зимой. Мечта эта, мне даже казалась совсем не реальной. Высотного опыта нет, команды нет, со снарягой туго, со временем никак, с деньгами тоже, да и в тот момент жил во Владивостоке… Но я о горе начал думать, как о мечте заветной. Разговаривал со всеми, что вот хочу на Эльбрус, да на Родину, в Орел заехать. И вот тут мне несколько раз повезло.
В начале нашлись друзья, которые собрались со мной на Эльбрус…
Затем нашлись спонсоры, которые денег не дали, но дали снаряжения…
И, наконец, меня уволили с работы…

Как я тестил снаряжение на Эльбрусе.  Часть 1. Газовая горелка. (Альпинизм, kovea)

Время летело так быстро, что я его даже не ощущал. Пространство вокруг меня так же на стояло на месте.
Вот теперь я сижу дома в Орле. Позади Владивосток, Москва, Пятигорск, Терскол, Эльбрус. Есть время посидеть, все осмыслить и обо всем написать подробно и по порядку. Может, кому интересно будет, а, возможно, даже кому-то пользу принесет.

"Paciencia" - самый сложный мультипитч на северной стене Эйгера! (Альпинизм, альпы, швейцария, штек, зигрист)

Штефан Сигрист (Stefan Siegrist) и Уэли Штек (Ueli Steck) прошли свободным лазаньем свой старый проект на северной стене Эйгера - замечательное событие в юбилейный, для северной стены, год (70 лет перво-прохождения Хекмаером и командой).

VIA – FERRATA на Хан – Тенгри (Альпинизм, хан тенгри)

Прочитавши то, что Рустем и Гога написали по поводу восхождения на Хан – Тенгри с Севера, я невольно вспомнил анекдот про новичка, разрядника и инструктора идущих на восхождение и кто, что из них думает. Так что похоже, очередь инструктора.

Хан Тенгри. Восхождение с севера (Альпинизм)

Я лежу в каркасной палатке базового лагеря Северный Иныльчек и слушаю стук дождя по тенту. Сильные порывы ветра прогинают стенки палатки во внутрь, и вода стекает на мой спальник. Однако этим мелочам не нарушить уюта, создаваемого базовым лагерем, потому, что вчера все было совсем по-другому, вчера мы жили на перемычке под Ханом.

Никогда не забуду мгновение, когда я впервые увидел фотографию Эл Капитана в ежегоднике "Побеждённые Вершины". Километровый монолит невероятно гладкий и устрашающий. Пространство рассеченное линией "Носа", зелёная идиллия у подножия стены. Будучи алма-атинским подростком я был не в силах представить себе такую роскошь - вертикальное море тёплого гранита. Верхом моей фантазии были стены бастионов на "Воротах Туюк-Су". Но что такое 200 метров замшелых, разрушенных скал по сравнению с тем, что манило с черно-белой странички альманаха?

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"