Обогрев палатки в ночное время (то есть, во время сна) при отрицательных температурах актуален в тех случаях, когда теплозащитные свойства спального мешка в значительной степени не соответствуют температуре воздуха в палатке (полусон в режиме «терпеливо жду рассвета» или когда приходится вставать и включать горелку). Либо когда состояние участника диктует необходимость дышать теплым воздухом (бронхит и пр.). Либо когда накопленная за несколько дней холодовая усталость начинает сказываться на самочувствии и работоспособности в дневное время.

Тепло ли тебе, девица? Поговорим об аварийном одеяле (Туризм, первая помощь, безопасность, аварийный набор, спасодеяло)
Термоодеяло – полезный предмет: все его хвалят, но у кого-то до сих пор его нет…

Туристический коврик (sleeping pads, sleeping mats, mattress, пенка, каремат) - обязательный элемент снаряжения в походе для дополнительной изоляции от земли и сохранения тепла, излучаемого человеком во время сна. Его малым вариантом является так называемая "точка" или сидушка, на которой можно сидеть на поваленном дереве около костра и слушать вечернее пение птиц. В этом обзоре поговорим о 20 брендах ковриков для outdoor, которые не так просты, как кажутся.
Обзор 20 производителей ковриков для outdoor + Опрос (Туризм, снаряжение, коврики, матрасы)

Каков ваш Эльбрус?

Для кого-то это канатка, для кого-то Приют 11, для кого-то скалы Пастухова, для меня седло, для кого-то вершина, обе или траверс. Для кого-то это как дом, для кого-то пространство для вылазок, а для кого-то последнее пристанище. Кем он будет для вас - решать не только вам, но вы уж пострайтесь повлиять своими действиями на это решение в лучшую сторону.
Информация для тех, кто думает о самостоятельной поездке на Эльбрус. (Горный туризм)
Рис. 1. Проход по снежным мостам через трещины без связок - это правильно?

Итак, задачи поставлены, и они вполне амбициозны: превратить новичка скалолаза в конкурентоспособного спортсмена всего за два месяца. Посему для длинных вводных слов и экскурсов в историю скалолазания времени совершенно не остается, так что с самой первой встречи с Артемом мы решили взять очень бодрый темп.

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод последней статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (IV): периодизация и прогрессия нагрузки. (Скалолазание)

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Это предпоследняя статья цикла, посвященная обзору методов тренировки и некоторым общим практическим рекомендациям. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.

Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (III): методы тренировки. (Скалолазание)

Веревка - расходный материал. Новая, свежепахнущая, яркая веревка уже через несколько десятков питчей может превратиться во что-то слабогнущееся грязного цвета. Однако от этого материала зависит жизнь. Веревка является основой любой вертикальной системы. Для обеспечения безопасности в альпинизме, скалолазании, спелеологии, горном туризме, каньонинге используются только специальные веревки.
Обзор брендов и производителей веревок для outdoor (веревки, статика, динамика)

Сегодня треккинговые палки прочно обосновались на полках спортивных магазинов, в арсенале туристов, альпинистов и любителей здорового образа жизни. Использование палок уменьшает нагрузку на коленные суставы и позвоночник, облегчает и делает более безопасным передвижение по холмистой и горной местности (вспомним альпеншток). Легкоходы используют палки для установки тента или палатки, медики - для наложения шины и переноски пострадавшего. Две ноги хорошо, а четыре - лучше!
Обзор производителей треккинговых палок (Горный туризм, палки, пеший туризм)

Обзор производителей средств для очистки воды в полевых условиях (Путешествия, снаряжение, питьевая вода, фильтры)
Но в начале два важных примечания:
1. Тема фильтрования и обеззараживания воды довольно серьезная, потому что касается здоровья и жизни человека. Все данные для этого обзора взяты из открытых и доступных источников. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией к каждому приобретаемому фильтру.
2. Сам я фильтры в походах не использую. В тех или иных условиях сложно понять израсходованный ресурс, сроки замены или прочистки картриджа, а также, что делать в случае поломки фильтра. В общем, это на любителя, его возможности и для особых случаев.

Снаряжение для передвижения на ИТО фирмы КРОК. Отзыв по результатам тестирования. (Альпинизм, снаряжение Крок, горная школа Категория трудности, Ситник М.А., снаряжение для ИТО)
Прошел год со дня предоставления для тестирования фирмой «Крок» комплекта снаряжения для передвижения на ИТО. Год испытаний предоставленного снаряжения. Настала пора «отозваться». Первоначальный обзор снаряжения

За этот год предоставленное снаряжение «прошло» в Крыму на различных маршрутах А1-А3 более двух километров. Испытывалось зимою, весною, летом, осенью в различных погодных условиях. Испытатели: Ситник М.А. (мсмк), Бойко Л.А. (мс), Никифорова Т.А. (1 р), Ревякина И.Ю. (1 р) - инструктора и участники Горной школы Категория трудности им.А.М.Ставницера

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Походу кризис не помеха. Обзор недорогих рюкзаков от NOVA TOUR (обзор рюкзаков, антикризисные цены, недорогое снаряжение)
Сейчас с обновкой снаряжения особо не размахнешься, как это было еще пару лет назад. Цены подняли все производители. Ну а нам что делать? Не на диване же лежать.

Рассмотрим несколько вариантов рюкзаков, в которых есть абсолютно все необходимое для походов, но стоят они на уровень дешевле аналогичных моделей зарубежных брендов.

Посмотрев видео от Сержа, я вспомнил вдруг, что и сам умею вязать стремя на одном пальце.