гайдбук "Батилиман", Крым! (Альпинизм, боулдеринг в крыму, школа скалолазания, кемпинг в крыму, майские праздники, скалолазание, альпинизм)

заповедное урочище Батилиман (бухта Ласпи, г. Севастополь), пожалуй одно из самых живописнейших, чистых и уютных мест Южного берега Крыма. Отгороженное от холодных ветров близко стоящей к морю отвесной стеной г. Куш-кая, Батилиман по праву считается местом с мягким комфортным для отдыха средиземноморским климатом. Между морем и скальной стеной произрастает уникальный реликтовый лес из вековых можжевельников, диких фисташек и вечнозелёного мелкоплодного земляничника (плоды которого с декабря и по март очень вкусны и питательны)). В этом лесу среди нагромождения каменных глыб, расположился на уютных тенистых полянах кемпинг-парк "Куш-кая", основанный Крымским Горным Клубом в 2011 году. Основной контингент кемпинга: скалолазы, альпинисты, практикующие йогу, единоборства, детские лагеря активного и образовательного отдыха, эко-жители и просто ценители здорового образа жизни:) На майские праздники Крымский Горный Клуб, приглашает в ШКОЛУ СКАЛОЛАЗАНИЯ, всех желающих освоить этот вид активности или сделать очередной шаг на пути знаний и навыков в скалолазании. Следующая "ШКОЛА" в кемпинге будет проводится 1- 6 июня 2014!

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Перелет через Альпы.. (Бэккантри/Фрирайд)

paniKa с Ромашкой на "птичке"

Позавчера нам удалось полетать над Альпами. Идея была грандиозная — слетать в Венецию, искупаться в Средиземном море и выпить чашечку кофе на Пиацца Сан Марко. Но, как говорится, «человек предполагает, а Бог».., короче на Бреннерском перевале пред нами встали непреодолимые обстоятельства в виде кучевых облаков с нижней кромкой не доходящей по высоте до перевала. Пришлось развернуться и заливать «горе» аперолем. В целом получилась захватывающая и интересная экскурсия. Если кому-то интересны беззаботные фотографии с высоты птичьего полета - загляните под "cut"...

Сам переход армии Суворова через Альпы был событием невероятным, уникальным в истории. Не менее уникальным является всё то, что происходило и происходит в Швейцарии с сохранением памяти этого исторического события. И третье, что вызывает изумление – малый интерес российских туристов к этой теме.

Через Альпы по пути Суворова, что там нового? (Горный туризм, швейцария, альпийский поход, андерматт, чертов мост, муотаталь, паникс, музей суворова)

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Всем доброго времени суток.Устал от безчисленных вопросов жены:-Что тебя тянет в горы?...Что там хорошего? и т.д и т.п.....И решился таки показать их (ГОРЫ!!!!!) во всей красе)))Но так как супруга в отпуске ещё и на пляже хочет поваляться и времени чтобы и на Кавказ съездить и за границу на море,катастрофически мало,то решил совместить приятное с полезным)))Выбор пал на Грецию и замечательный горный массив Олимп.Кратко об Олимпе

на Олимп!!! (Путешествия, греция, путешествия)

Олимп – самая высокая гора Греции и одна из самых высоких в Европе, ее высота составляет 2919 метров. Согласно греческой мифологии Олимп считался жилищем 12 главных богов.