ПОБЕДА " ПО ЧЕСНОКУ" (Альпинизм, Восхождение на пик Победы, Дмитрий Павленко)Мы свободные люди в свободной стране!
Посему я, Дмитрий Павленко, предлагаю отметить юбилей Великой Победы экспедицией на пик Победы под моим чутким руководством.
Без замуток с отборками и прочей ерунды.
Попытаться сходить на Большую Гору по взрослому, а не проскочить на халяву, как старается большинство коммерческих «восходителей».

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Лужба — территория снега, елок, красоты и чистого бэккантри. За 12 дней мы влюбились в Кузнецкий Алатау до беспамятства и фантастически открыли сезон. В следующем году — обязательно снова сюда. Практическую инфорацию по району подготовим позже, а пока атмосфера и душа места. И тссссс… никому не слова. PURE бэккантри в Лужбе (фотоотчет, Горные лыжи/Сноуборд, Лужба, Кузнецкий Алатау, Поднебесные Зубья, скитур, фрирайд, беккантри, алекс кузмицкий, snow sense, приюты, отчеты)

Нет интернета, связи и даже электричества. Зато рождается нечто большее…

Фото, спрятанные под катом, были отобраны из сотен других с большим трудом.

Outdoor-проект-2014: Кайт-лыжный поход по Гренландии (Туризм, мы в общесте, bask company, хрустальный пик, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Продолжаем вспоминать самые яркие проекты уходящего года - думаю, в конце ноября уже можно так говорить:)
Помните, как мы все с вами переживали и следили за командой МАИ, путешествовавшей на кайтах по ледовому щиту Гренландии?
И вот они с нами - рассказывают о своем проекте!

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Треккинговый маршрут Ruta del Cares в районе Пикос-де-Эуропа – один из самых впечатляющих и знаменитых в Испании. Он известен как «Божественное ущелье», потому что проходит по теснине, пробитой в горах рекой Карес.

Ruta del Cares с высоты птичьего полета (Горный туризм, испания, треккинг)
@Roberto Colmenero

Ношак 2014

Пишет KARIM, 03.11.2014 09:46

Ниже расположен не то совет, не то рассказ о посещении Афганистана, призванный помочь путешественнику в ответе на извечный вопрос: «быть иль не быть» / ехать или не ехать в одну из самых опасных и редко посещаемых стран планеты. Я постараюсь опустить частности и сосредоточу внимание читателя на общих характерных чертах поездки.

Неизвестная Италия: Фриули Венеция Джулия (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, альпы, доломиты)

Провинция Фриули Венеция Джулия со столицей в Триесте находится на северо-востоке Италии, на границе со Словенией и Австрией. Среди туристов она наиболее известна своим историческими достопримечательностями и прекрасными многокилометровыми песчаными пляжами. Но на востоке региона расположены Альпы и Доломиты, в которых много замечательных небольших горнолыжных центров с общей длиной трасс 140 км. Добираться до региона Фриули Венеция Джулия можно через аэропорты Триеста, Венеции и Любляны. Читайте репортаж Елены Болтенко о катании в необычном и пока неизвестном россиянам месте.

Собираясь на треккинг в Исландию мы прекрасно понимали какие погодные условия нас ожидают.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Военно-грузинская дорога ОТКРЫТА!!!! (Горный туризм)

Восстановлено движение на границе Россия-Грузия

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Детская комната в "Безенги"! (Альпинизм, семья, дети)
Для тех, у кого есть дети!
Мы рады сообщить вам ПРИЯТНУЮ новость!

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Выезд в Аосту клуб планировал давно, наверно после удачного опыта ребят из МГУ, да и мы давно хотели начать разведывать Альпы. Последнее несколько лет зимой мы ездили в Словакию, в Высокие Татры и нам везло, лед был. Один раз попробовали найти лед в Шамони, в 2011 году, но его не было, зато он был в Конье, это одна из Мекк европейского ледолазания, и эта долина - в Валле д’Аоста.
По этому перед тем как делать большой летний выезд в 2014 году мы решили начать осваивать этот район зимой.