Посвятив себя врачеванию. Интервью с Борисом Абрамовым (Альпинизм, борис абрамов, горы, записки альпинистского врача, книга, издание, библиотека)
Фото Оксаны Наумчук

На этой неделе Борис Абрамов представил в Москве книгу "Записки альпинистского врача" и свою команду - людей, с которыми провёл свою молодость, с теми, с кем ходил в горы, кого лечил и кто стал героями серии рассказов, опубликованных на Риск.ру.
Несколько месяцев мы работали с Борисом Исааковичем над этой книгой. Мне было невероятно приятно в итоге взять её в руки и убедиться, что всё получилось.

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Петр Васильевич Зарубин – дневник вместо некролога (Горный туризм)
19 марта в Москве умер Петр Васильевич Зарубин. Турист, альпинист, полярник, физик-лазерщик.
С конца прошлого года я занимался поиском некоторых материалов о его походах. И уже после его смерти уважаемый В.Г.Ляпин нашел и прислал мне дневник одного из этих походов, чтобы выложить на tlib. Я решил заодно сообщить об этом здесь и стал искать для вводной статьи информацию о его биографии. Наш председатель МКК дядя Коля Рязанский прислал мне несколько файлов. Я их открыл… и тут кончилась обыденность и началась фантастика.
Итак, Петр Васильевич Зарубин родился в 1932 году в городе Париже. В семье советских разведчиков-нелегалов Елизаветы и Василия Зарубиных.

Саввушка 2017г - Фестиваль памяти Виталия Горелика (Скалолазание, скалолазание, терехин василий, тред, Колыванское)

Во вторые майские праздники с 6 по 9 мая на скалах в районе деревни Саввушка пройдет традиционный Фестиваль памяти нашего друга, первоклассного альпиниста и просто замечательного человека Виталия Горелика.

Приглашаем всех принять участие!

Остров Завьялова и залив Одян. (Вода, морской каякинг, охотское море, Магаданская область)
Краткий видеоотчет об одиночном байдарочном походе по восточной части Тауйской губы Охотскоого моря в июле 2015 года.

К вопросу о ледолазании и ледовой подготовке альпинистов. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, альпинизм, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, М.Ситник)
В горах, на маршрутах с ледовыми участками крутизной 50-60 градусов, с болью в душе регулярно наблюдаю, как альпинисты ползком (т.е. чуть ли не ложась на пологий склон) с двумя ледовыми инструментами «борются за существование», считая, что именно так и надо передвигаться по льду этой крутизны. На более крутом льду они переходят на стиль «рука-рука-нога-нога», забивая инструменты параллельно широко на одном уровне, затем подтягиваясь на руках. И тоже уверенны, что лезут правильно.

Лет тридцать назад эти приемы ледолазания были единственно возможными, и именно так рекомендовалось лазать по льду в учебниках альпинизма, например, П.П.Захарова. С тех пор ледовое снаряжение давно вышло на новые уровни, что заставило измениться технику ледолазания, сделав её более экомной, рациональной, надежной. Но большинство по прежнему продолжает лезть по льду в описанных выше стилях.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин четвертая (Скалолазание, скалолазание, трэд, трад, М.А.Ситник, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Фото © Flagstaffclimbing.com
Предыстория
Четвертая группа причин срывов на скалах: Потеря опоры рукою или ногою.

В начале цикла я предупреждал, что классификация причин срывов - условная, некоторые причины будут «пограничными»: претендующими быть сразу в двух группах. Так потеря опоры рукою или ногою может произойти из-за забитых мышц рук (или ног), или из-за потери равновесия. Так же потерять опору можно и из-за внешнего воздействия – например: скалолаза сорвал камнепад или порыв ветра.

И ещё раз для тех, кто почему-то не посмотрел фильм во время голосования.
Номинант "Хрустального пика" - фильм Анны Савоськиной и Янника Безансона. "Ямал".
Желаю всем приятного просмотра!

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин вторая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, горная школа Категория трудности, ставницер а.м., Ситник М.А., скалолазание, трэд, трад, альпинизм)
Фото © ramonmarin-uk.blogspot.ru http://ramonmarin-uk.blogspot.ru/2015/09/fixeroca-siurana-review.html
Предистория 1
Предистория 2
И так, мы пришли к выводу, что в трэде срыв опасен вырывом точек и, вследствие этого, глубоким падением (с увеличением вероятности получения травм), поэтому срывы лучше избегать. Чтобы избегать – необходимо знать причины срывов. Первую группу причин мы рассмотрели («Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности»). Следующая причина:

Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (икроножные мышцы), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.

Модернизация молотка "Там-там" фирмы Petzl (Альпинизм, скальный молоток, молоток, модернизация там-там, tamtam, tam-tam, улучшение, доводка до ума, школа альпинизма, сумберг, нефедов)

На данный момент - лучший молоток для скального альпинизма, которым я пользовался. Но для того, чтобы его так назвать, нужно кое-что улучшить самостоятельно.

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Гора Лопатина – высшая точка острова Сахалин 1609м. И сказал мне об этом .. Денис Урубко)) ну как бы сами мы не местные)

Мне кажется, это невероятно круто, удивительно что нигде в русскоязычной сети, я не встречал ссылки на этот проект.

Пять башен. Фотоочерк о курсе трада в Доломитах (Альпинизм)
На выходных закончился наш традовый курс на скалах доломитового массива "Пять Башен" к югу от олимпийского курорта Кортина д'Ампеццо. Удивительное по красоте место оказалось чрезвычайно эффективным в плане проведения подобных курсов. Под "срезом" выборка самых симпатичных картинок с курса..

Красноярские Столбы. Путеводитель (Скалолазание, путеводители, периодика, риск онсайт)

Ура! Наконец, свершилось, и Путеводитель по скалолазным маршрутам, ходам и хитрушкам Красноярских Столбов увидел свет!

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.