Есть рекорд скорости на маршруте 6Б Ерыдаг. Команда Захарова- Балезина: Парфенов Александр, Тимофеев Вячеслав, Катанаев Станислав и Рындык Александр, выйдя на маршрут 31 декабря прошлого года без обработки прошли маршрут за 30,5 часов- три ходовых дня. На маршруте дополнительно ничего не оборудовались, шлямбуры не били.

Всего в новогоднем Ерыдаге участвуют 29 человек. Сходили от 1б до 4б. Сегодня команда Уфы лезет маршрут Дубовикова 5а.

Александр Парфёнов: «Мы ходим сложные стены, потому что можем себе это позволить» (Альпинизм)Аксу-2021. Фото Саши Парфёнова

Только люди, влюблённые в своё дело, добиваются успеха. В этом году на стене пика Королёва в Киргизии появилась новая линия 6А (6Б для группы) категории трудности, её проложили Александр Парфёнов, Ратмир Мухаметзянов и Надежда Оленёва. Новый маршрут победил на заочном Чемпионате России и взял главный альпинистский приз Золотой ледоруб России. Саша — «локомотив» команды и идейный вдохновитель. Мы поговорили с Сашей про победное восхождение и психологию альпиниста: про страхи, решение развернуться, роль лидера в команде, лазание соло, уроки гор; и попытались ответить на вечный вопрос, почему человека тянет в горы.

Как я провел тем летом

Путешествия Пишет prussik, 29.06.2012 20:13

10 лет назад я уже выкладывал этот пост о Камчатке на РИСКе... (Горный туризм)
В последнее время на РИСКе появилось много прекрасных материалов о Камчатке. И она,поверьте мне ,того стоит. Я же хочу рассказать вам о Камчатке образца далёкого уже 1976 года. Тогда мы, два инструктора-горника из Ташкента,летели на Камчатку работать на легендарной турбазе" Долина гейзеров".

Настроение, конечно, поганое.

Не решился бы на саморекламу, НО:

Дискуссии о судьбах российского альпинизма в сети не утихают никогда. Многим кажется, что дни его сочтены, и скоро в России будет "как на Западе", где в горы якобы ходят исключительно богатенькие туристы, нанимая гидов за бешеные бабки. Вот-вот зараза "коммерческого" альпинизма поглотит всё, и самодеятельного, а тем более "спортивного" альпинизма вовсе не останется.

Так ли это на самом деле, и вообще, возможен ли массовый некоммерческий и "негосударственный" альпинизм, или же модель, существовавшая при Союзе, была единственно возможной? Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в данном интервью на примере Французского альпийского клуба (CAF). Наш собеседник - инструктор Каннского (CAF Cannes) отделения альпклуба Sebastien Bovis. Далее мои вопросы будут выделены жирным шрифтом.

Лучшие кошки ледового сезона 2021/2022 по версии канадского журнала Gripped (Ледолазание/drytoolling)

В 1908 году английский альпинист Оскар Экенштейн спроектировал то, что считается прототипом современных кошек. Он работал с кузнецом над конструкцией стального устройства с 10 длинными, острыми шипами, которые можно было прикрепить к ботинкам. Год спустя итальянский кузнец Генри Гривел помог Экенштейну сделать коммерчески доступное изделие. Через два десятилетия после этого сын Гривеля, Лоран, добавил в конструкцию Экенштейна два передних шипа. Кошки с 12 зубьями использовались при первом восхождении на северную стену Айгера в 1938 году немецкими альпинистами Anderl Heckmair и Ludwig Vörg.

В районе Каравшин я был пять раз. Сходил 12 маршрутов 6 к.тр. ( из них три первопрохода ), но самая памятная шестёрка – эта.

Первая 6Б к.тр. , пройденная в двойке в СССР – 1990 год. (Альпинизм)Асан

У нас было 6 комлектов крюконог, 75 карабинов, 5 динамических верёвок, половина баула сублиматов и целое множество петель всех длин и расцветок, а также магнезия, шлямбура, пробойник, комплект буров, скайхуки, новая платформа и ледовые молотки. Не то, чтобы это был необходимый запас для экспедиции, но если собрался в поездку с Парфёновым, надо быть готовым ко всему. Единственное, что вызывало у меня опасение — это спасодеяло вместо палатки. Нет никого более замерзшего, измотанного, злого и беспомощного, чем альпинист, переживший холодную ночёвку. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.

это сложнее, чем Ты мог предположить (Альпинизм)Я на полке маршрута Русяева позирую для Саши))

Часть вторая, первопроходческая. В гостях у славянского бога. (Альпинизм)

Когда мы вернулись с 4810 во второй раз, в лагере нас ждала неприятная новость: пришло сообщение по спутнику, что границы с Таджикистаном так и не открылись.

В начале июня я отправился в автоэкспедицию #100ДнейВокругРоссии о которой мечтал несколько лет! За 100 дней на своем автомобиле Тойота Хайлюкс, я готов достигнуть 4 крайние точки России доступные на внедорожнике без особой специальной подготовки в летней период. Мое путешествие прошло в том числе и по Чукотке, и по Северному морскому пути, и успешно закончилось в Севастополе. Этот ролик в котором собраны лучшие моменты моего путешествия по России за 100 дней. Подробный фильм о автопутешествии смотрите в дальнейших сериях на моем ЮТУБ канале АЛЬБЕРТ СЕВЕРНЫЙ путешествя по России.

Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Главный герой спасает всех

У нас отличная новость! На канале Спорт-Марафон вышел 4 сезон "Видеоучебника по альпинизму"! В новых сериях обучающего проекта мы показываем и объясняем техники из учебного пособия Федерации альпинизма. В главной роли по-прежнему Владимир Молодожён — мастер спорта по альпинизму, инструктор UIAA, инструктор DAV, инструктор ФАР 2 категории, руководитель учебно-методической комиссии ФАР.

Дорогие друзья, альпинисты и все те, кто неравнодушен к горам! "Управление альпинистских лагерей" предлагает вам присоединиться к выпуску художественной книги об альпинизме "Лечу..." Сергея Москвича, написанной с юмором))

Книга Сергея Москвича "Лечу..." (Альпинизм)

"Управление альпинистских лагерей" занимается популяризацией альпинизма в стране, обучением альпинизму "с нуля" чтобы безопасно и грамотно совершать восхождения на вершины (Эльбрус, Казбек, Монблан, Победу и др.), а также занимается восстановлением альпинистских баз и лагерей всех типов. О философии альпинистов, спортивной подготовке, дружбе и товариществе в горах и о многом другом вы узнаете в фильме.

Воскресное чтиво. КАК Я ПРИШЕЛ В АЛЬПИНИЗМ ()

Заходишь на Риск.ру – и душу придавливает цепкими руками скалолаза желание пойти и выпить:

В ГД продвигается законопроект о внесении изменений в 273-ФЗ ("Об образовании").

Законопроектом предусматривается введение понятия "просветительской деятельности", подлежащей лицензированию, в следующей формулировке:

Летом 1977 г проводилась экспедиция на Юго-западный Памир (Горный Бадахшан, Шахдаринский хребет) совместно с альпинистами московского ДСО «Спартак», которыми руководил бывший одессит, мастер спорта международного класса Кавуненко Владимир Дмитриевич. Я попал в её состав.