На Алтае находится высшая точка Сибири - гора Белуха. Ну а если что-то где-то высшее, то куче народу непременно нужно туда залезть. В этом, кажется, идея высотного альпинизма :-)
На Белуху не так просто попасть, как, к примеру, на большинство гор Кавказа. Долгая заброска и дороговизна отпугивает потенциальных восходителей. Коммерческие предложения гидов довольно дороги - от 30 тыс. рублей. Без билетов, разумеется.

Сходили на Белуху (Альпинизм, белуха)

В августе 2014 года собралась в Алма-Ате небольшая группа альпинистов ветеранов Альпсекции Новосибирского электротехнического института связи.
Погуляли по ущелью Туюксу, почтили память ушедших альпинистов на мемориале, переехали на канатке дальше и выше, сходили на пик Нурсултан (Комсомола).
Вторая часть сборов прошла в бывшем альплагере Талгар.
Туда пошли не по бывшей тропе вдоль реки Средний Талгар, а через перевал.
Обратно шли вдоль реки. Хапнули лиха. Тропы практически уже нет.
Только у самого лагеря пара сгнивших мостиков через ручьи. Дальше и ниже - медвежьи дебри :)
Из пяти ветеранов - четверо (!) начинали свой путь в альпинизме именно здесь, в Талгаре.
В том числе и наш замечательный действующий в бытности тренер - Виталий Михайлович Юн.
Мой первый альплагерь был тут же, не далеко - в Ала-Арче в 1978 году. А уже в 1979 году альплагерь Талгар смыло селем...
Но в 1982 году мы провели в Талгаре масштабные сборы. Размялись так же в Туюксу. Жили в а\л Талгар в полуразрушенном доме. Бегали почти все горы из лагеря в лагерь. Так получилось, что тогда я побывал на главной вершине Талгара трижды - по 3А , по 5А и по 5Б.

Спасибо еще раз от нас, от всех участников сборов, а некоторые летели в Алма-Ату из Лондона (!), за безукоризненную организацию, гостеприимство и хлебосольство местному Аксакалу, участнику Альпсекции НЭИС в 1976 - 1981 гг. Мастеру спорта и нашему другу - Александру Табатчикову!
--------------------
Так получилось, что только в этом году дошли руки до видеосъемок, и были смонтированы три серии о наших сборах в Туюксу и Талгаре. Может получилось слишком длинно. Но это уже исторический материал, пусть будет так.
Посвятили юбилею Альпсекции НЭИС (1965-2015). Первой студенческой Альпсекции города Новосибирска.
Тем кому интересно - приятного просмотра!

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

11 марта 2017 года в Квебеке (Канада) прошла Пленарная Ассамблея Международной федерации спортивного скалолазания (IFSC).

Концепция формата Олимпийских игр в Токио 2020 (Скалолазание, Квебек, скалолазание, олимпиада, скорость, трудность, боулдеринг, многоборье)

С унылой равнины на смелые вертикали – эволюция зацепов на примере одной компании.
Уже в год создания IFSC (2007 г.) скалолазание получило официальное признание МОК, а 2011 году попало в шорт-лист видов спорта на включение в программу ХХХ II Олимпийских Игр 2020 г.
Несомненно, это послужило на благо популяризации скалолазания. Однако, причина роста интереса кроется не только в признании Международного олимпийского комитета, этот вид спорта имеет свою изюминку – попробовав однажды, обязательно захочется повторить.

В разноцветном Эльдорадо (Скалолазание, зацепы, скалолазание, sorel, производство)

Дорогие друзья!
Хочу познакомить вас со своей увесистой подборкой обзоров скалодромов и скалолазных площадок по всему миру.
Обзор самого высокого скалодрома в ЮФА (Скалолазание, скалолазание, Скалодромия, climb, climb gym, climbing, обзоры залов РФ и заграницы)

Хрустальный пик-2016. Человек риска. Глеб Соколов (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, интервью)

В этом году мы представляем новую номинацию "Хрустального пика" - "Человек риска".
Для нас это особая категория, в которой мы можем отметить людей, которые каждый день своей жизнью и работой делают вклад в развитие аутдора.
И я рада начать представлять номинантов этой категории с Глеба Соколова...

Хрустальный пик-2016. Восхождение года. Кызыл-Аскер, «Копьё» (мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, первопроход, красноярская команда)

Красноярская команда совершила набег с «Копьём» на стену Кызыл-Аскера. Для номинации на "Хрустальный пик" расспрашиваем их о деталях этого восхождения!

C 22 по 26 августа в Тюмени прошли первенство России в скорости и всероссийские юношеские соревнования в трудности и боулдеринге.

Первенство России и ВЮС в Тюмени: итоги (Скалолазание, тюмень, скалолазание, скорость, трудность, боулдеринг, всероссийские юношеские соревнования, Софья Помыкалова, любовь захарова, николай захаров)

"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Интерактивный справочник по альпинистским маршрутам Заилийского Алатау (Альпинизм, туюк-су, alpine club)
Сделали удобный справочник по альпинистским маршрутам на горные вершины Малоалматинского ущелья. Ущелье расположено в 30 минутах езды на машине от города Алматы. В районе есть маршруты от 1Б до 5А к.т. и практически все они ходятся за один день из альплагеря и обратно, что очень удобно.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Вчера постреляли немного. Снежку всё-таки поднакопилось. Накануне возвращался в Терскол, а по пути вот такой дорожный минор.Лавины. (Горные лыжи/Сноуборд)