Уважаемые альпинисты, хотелось бы узнать ваше компетентное мнение.

Меня терзают смутные сомнения....

В группе "Вертикальный беспредел" http://vk.com/club9690799 (http://www.strahu-net.com) организована встреча-приглашение на восхождение на Эльбрус: http://vk.com/elbrus_s_vostoka
Там объявлен набор на восхождение на Эльбрус 28 апреля - 10 мая по Ачькерьякольскому лавовому потоку (подъем с востока на восточную вершину).

Вот что они пишут в описании:

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Кузьмин Кирилл Константинович - выдающийся альпинист-высотник Советского Союза: ЗМС, МСМК, ЗТр. СССР. Готовил советскую команду-высотников к восхождению на Эверест (1959 г.). Увы, экспедиция не состоялась.
Человек и альпинист заслуженный, уважаемый и без преувеличения выдающийся. Личные вещи такого человека - предметы достойные музея спорта.

ЛЕДОРУБ КИРИЛЛА КУЗЬМИНА (Альпинизм, дсо "молния", к.к. кузьмин)

Доброе время суток из Москвы, друзья, коллеги, пилоты, спортсмены, путешественники!
Снежные Барсы, параальпинисты, восходители альпинисты : готовятся статьи о полетах на параплане в 93ем году выше 6 т. метров и позже с Анапурны, со склонов Эвереста также материал нашелся, только он пока что в пленке. В рабочем порядке сделаем.

Съезд восходителей на Эверест (Альпинизм, фар)

Федерация альпинизма России продолжает цикл мероприятий, посвященных 30-летию первого советского и 20-летию первого российского восхождения на Эверест.

Как альпинирующего на Северном Кавказе, меня интересует грузинская политика, которая в значительной мере определяет ответную российскую пограничную политику.
Сейчас в Грузии происходит завершение подсчёта голосов на состоявшихся в понедельник выборах в парламент. С большим отрывом лидирует "Грузинская мечта" во главе Бидзином Иванишвили (после обработки 95% бюллетеней её отрыв от саакашвильской партии 15%). Парламент Грузии избирается на четыре года. В следующем году, после выборов президента, в стране изменится общественно-политический строй, при котором парламент и правительство, в частности премьер, получат значительно больше полномочий. Внутригрузинские политические расклады интересны альпинистскому сообществу только будущими взаимоотношениями с Россией, а именно, либерализацией российской пограничной политики в районе ГКХ, которая в последние годы ужесточалась по причине антироссийской риторики и действий верховной грузинской власти.
Вот высказывания побеждающего Бидзина Иванишвили:
"Мы должны и обязаны вернуть дружеские отношения с Россией. Мы все сделаем для этого".
"Мы должны признать нашу вину перед всеми, извинимся перед нашими матерями, осетинскими матерями, проведем расследование и восстановим наши отношения с осетинами".
Иванишвили подчеркнул, что после победы на выборах, начнет народную дипломатию с осетинами и грузинский и осетинский народы помирятся.

Меня, оптимиста, всё это обнадёживает и надеюсь, что доживу (не в физиологическом смысле, а в альпинистском) до времён беспропускных восхождений на ГКХ со стороны России.

PS. В ближайшую неделю я не смогу отвечать на адресованные мне комментарии, так как сегодня уезжаю альпинировать в Крым.

Ули Штек уходит в небо… (Альпинизм)

Валера Розов уже давно показал, что талантливый человек - талантлив во всем. Перейдя из топ-альпинизма в парашютный спорт он стал выдающимся чемпионом и одним из про-райдеров "Red Bull". Дин Поттер, практиковавший сумасшедшие соло-восхождения то-же начал летать. Многие из его BASE-коллег, признавая его нетривиальные достижения в винг-сьюте даже не подозревают о том, что перед ними, помимо всего прочего, блестящий альпинист. На днях стало известно, что и "Swiss Machine" Ули Штек проложил свою дорожку в небо. Блю Скай Ули!

79  лет  ВАЛЕНТИНУ  БОЖУКОВУ. (Альпинизм)
Сегодня исполнилось 79 лет Валентину Божукову - одному из старейших альпинистов России.

На этом фото 1980 года с пика Ленина в живых сегодня осталось только двое крайних.

Сарым (Срым) Джумаханович Кудерин (1936-1963). Мастер спорта СССР по альпинизму.
Имя при рождении: Срым (по-казахски моя тайна). Русский вариант имени: Сарым (по-казахски мой рыжий)

ОН ПОГИБ В КОМАНДЕ ЛЬВА МЫШЛЯЕВА В 26 ЛЕТ. СЕГОДНЯ ЕМУ БЫ ИСПОЛНИЛОСЬ 75. САРЫМ КУДЕРИН. СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ. (Альпинизм)1962 г.

В последние выходные осени, в ночь с 26 на 27 ноября, турклубом МГТУ будут проводиться традиционные соревнования по ночному спортивному ориентированию. Место проведения - долина реки Рожайка в районе деревни Редькино, неподалёку от пл. Взлётная (Павелецкое направление).

Для новичков будет предложена дистанция попроще, а уверенные в себе участники получат шанс проявить себя на длинной и непростой дистанции, включающей некоторые сюрпризы и спец-этапы.

Положение соревнований, обсуждение и другая информация на сайте организаторов.

Регистрация

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

Почитал тут живо обсуждаемую темку.Не хотелось вляпываться,но обнаружив вот такие пассажи:

« То, что вы окажетесь на Эльбрусе, Ленина или Эвересте, в подавляющем большинстве случаев будет означать не то, что вы альпинист, а то, что вам не дали сдохнуть в расплагающих к тому условиях». «Вы не альпинист и не покоритель, вы - мясо, на которое одели побрякушки..»
И вокруг радостные плюсики и поддакивания. Этакая идиллия некомпетентных с равнодушными.

Портрет восходителя на наши семитысячники . Частный взгляд. (Альпинизм)

Друзья, представляем список известных у нас современников, живущих (или живших) приключениями. Здесь, конечно, далеко не все, и мы надеемся, что вы дополните его и напишете пару статей в этот раздел. Список будет пополняться вашими комментариями.

Альпинизм/скалолазание
Абалаковы Виталий и Евгений Михайловичи

Состоялся Международный чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания (фар, крым)

В Крыму завершились международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания».

Статья
Добрый день, возможно, вам будет интересно, собрана история роботопараплана для проекта спасения с Эвереста- "Эверест полёт 2012" в честь Кузьмина К.К. (проект спасения с Эвереста- так именуем кратко, преследуя цели организовать и активизировать дежурных специалистов и инструменты нравственно-этически -моральных областей в периоды восхождений альпинистов, спас оснащение в базовых лагерях и цель показать возможность нормальных (а не невозможных) работ спасательных и экологических на высотах более 7300м:

На следующей недели из печати выходит 2-е исправленное и дополненное издание книги "Победа Игоря Ерохина", повествующее о совместной экспедиции в 1958 г. команды МГУ - МВТУ на пик Победы.