Было желание пройти новый маршрут по Юго-Западной стене Эвереста, начав от Базового Лагеря.
К середине мая команда накопила достаточную акклиматизацию. Мы переболели по два раза ангинами. Зато отдыхали после высотных ночевок в зоне леса, полностью восстановившись. Самочувствие было великолепным. Состояние маршрута, по нашим оценкам, было очень хорошим, выше среднего

Описание трагических событий на Эвересте от Дениса Урубко (Альпинизм, алексей болотов)

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Валерий Розов прыгнул с северной стены Эвереста. Экзит на высоте 7220 м. (Альпинизм, прыжки, red bull, экспедиции, видео, base)

Смотрите видео!! (пройдя по ссылке, ткнуть в картинку)

Red bull сообщает, что в канун 60-тилетия первовосхождения на самую высокую гору мира, 5 мая, российский B.A.S.E-джампер и альпинист Валерий Розов совершил прыжок с северной стены Эвереста. На сегодняшний день это самый высокий B.A.S.E-прыжок в Мире - точка прыжка находится на высоте 7220 м. над уровнем моря!

Все новое, это хорошо забытое старое.

АЛЬПИНИЗМ ЗАВТРА... (перспективы развития.)

Восьмидесятилетний альпинист из Японии Юичиро Миура установил новый рекорд как самый пожилой в мире покоритель Эвереста (Джомолунгмы) – высочайшей горы планеты

Старейшим в мире покорителем Эвереста стал 80-летний японец (Альпинизм, 80 лет)

Стали известны победители и призеры главного события Фестиваля Red Fox Elbrus Race – скоростного восхождения на Западную вершину Эльбруса.
Победителем в спортивном классе стал итальянский скайраннер Марко Фачинелли. При этом он не только победил, но и установил рекорд скоростного восхождения....

Новый рекорд забега на Эльбрус (Скайраннинг, red fox elbrus race, red fox, скайраннинг, виталий шкель)

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Экспедиция стартует из Москвы. Весь февраль двойка готовилась на Тянь-Шане. Маршрут надеются пройти за неделю, никаких средств связи с собой брать не намерны.

Сегодня стартует из Москвы экспедиция Дениса Урубко и Алексея Болотова на Эверест (Альпинизм)

Более 100 парапланеристов поднимаются сейчас на Килиманджаро, чтобы завтра слететь с вершины этой горы...

Снежному Барсу №3 Валентину Божукову скоро 80 лет - Юбилей! Давайте сделаем ему подарок! Экспа на Эверест. (Альпинизм, экспедиция, снежный барс, восхождение, альпинизм, параальпинизм, параплан, полет на параплане, непал, роботопараплан)
""Про Экспедицию Эверест полет 2014.

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

После успешных полётов над действующими вулканами Камчатки мы продолжили совершенствовать навыки над потухшими вулканами Турции. Погода удалась, и каждое утро в небо над Каппадокией устремлялись десятки воздушных шаров с туристами. А мы летали между ними на парамоторе :) Световой день осенью короток, поэтому вставали до рассвета, под завыванье Муллы и собирали мотор в темноте. В первый день присмотрели себе стартовую площадку, приехали туда утром, темно.. Вроде, нет никого. Стали собираться.. А тут как зашипит рядом, а потом ещё, и ещё – и стали расти вокруг огромные грибы-дождевики! Оказалось, это готовятся к старту те самые монгольфьеры.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

"Ничего себе" или "вот это да!"
Восхождение на Казбек в октябре 2012 (Альпинизм, альпинизм)

14 октября 2012 года в 17.15 я и Саша Дулов сели в автобус «Волгоград - Пятигорск», отходящий от привокзальной площади. Билеты куплены до Георгиевска. Настроение у нас боевое – предстоит интересное путешествие.
Нас пока только двое – Леша с Леной поедут только восьмичасовым автобусом. До самого Владикавказа.
А мы, как истые матрасники, решили ехать с пересадкой, чтобы понежиться на верхних полках поезда.
Короче, впереди у нас много часов скрюченности, два термоса с чаем, бутерброды, яблоки и мегабайты музыки.