Пять человек из состава основной группы Экспедиции Эверест Полет 2014 сейчас находятся на Эльбрусе (Альпинизм, экспедиция, денис провалов, валентин божуков, виктор янченко, виталий шкель, валерий багов, альпинизм)
Сообщение от участников Expedition Everest Fly 7.08.2013.
Пять человек из состава основной группы Экспедиции Эверест Полет 2014 сейчас находятся на Эльбрусе : Виталий Шкель, Денис Провалов, Валерий Багов, Валентин Божуков, Виктор Янченко.

В Ленинградской области 22-26 июля проводилась открытая Межрегиональная спартакиада Северо-запада России среди молодых инвалидов с ПОДА. В рамках спартакиады прошли соревнования по видам спорта: настольный теннис, пулевая стрельба, легкая атлетика, пауэрлифтинг, дартс и мини-ориентирование.

Презентация адаптивного скалолазания в Тихвине (Скалолазание, адаптивное скалолазание)

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Три года назад, в августе 2010 года мы принимали участие в транспортировочных работах в Узунколе.

Вот так это бывает у альпинистов... (Альпинизм, узункол, пирамида)

Сообщение об аварии поступило после обеда 10 августа, когда мы сидели в баре альплагеря. Туда вбежал сильно взволнованный мужчина и стал расспрашивать, нет ли среди собравшихся альпинистов МГУ.

Оказалось, по рации передали, что в отделении «значков» из Москвы случилась беда. На маршруте 2А под вершиной Пирамида сорвалась девушка. У нее черепно-мозговая травма и переломы.

Тренинг по спасательным работам в малой группе.  UPD  заявки больше не принимаются. (Альпинизм, тренировка, пср)

3-4 августа
Москва
М. Университет
3 августа с 10 до 18
4 августа с 10 до 15

Уважаемые рисковчане, хочу коротко поведать вам о своей неравной битве со страховой компанией РЕСО по возмещению затрат на репатриацию брата. Возможно, кому-то это пригодится в будущем. 14 июня я подал документы в РЕСО и через несколько дней прогнозируемо получил от них отказ. Одна из причин отказа - все счета должны быть выставлены на брата и оплачены братом, так как он является застрахованным лицом. Без комментариев. Далее с подачи страховой пошла какая-то бумажная волокита между мной, Аксай-Трэвел и Экспресс-Ассистом. Спустя две недели мне сказали, что бухгалтерия страховой не видит оснований для выплаты. Спустя месяц, 16 июля сотрудник РЕСО заявила, что над моим заявлением работают лучшие умы компании, дело выносится чуть ли не на уровень генерального директора и, возможно, через полторы-две недели мне что-то выплатят. Я был к этому готов и предупредил, что прекращаю всякое общение со страховой и ассистом, подаю на них в суд и с жду их на судебном заседании. 17 июля я подал иск в суд (составил его сам, юридическое образование не зря получал) и в тот же выслал им копию искового заявления с отметкой суда о принятии. Совпадение или нет, но через 3 часа (!) всё страховое возмещение было выплачено в полном объеме. Отдельное спасибо Сашову Алексею, Елене Калашниковой и всем, кто так или иначе помогал мне в этом деле. От себя хочу сказать - не надо бояться переводить спор со страховой в суд, они сами этого боятся. Если кого заинтересует, с удовольствием вышлю копию искового заявления. Мой адрес vlchernyshov@mail.ru
Пишите. Всем удачи!

Пик Ленинградец (4980) на фоне арчовых зарослей.

Горный можжевельник или просто арча. Феномен перерождения листьев. (перерождение листьев, сюрметаш, алай)

В только что состоявшейся поездке на Алай в долине реки Сюрметаш мне удалось сфотографировать перерождение листьев арчи. Этот феномен мне давно известен, хотя прочитать какие-либо внятные комментарии ботаников мне пока не посчастливилось. Фокус в том, что обычные листья арчи при некотором сочетании внешних условий начинают перерождаться в колючки, как у обычного можжевельника в средней полосе России. При этом на одной и той же ветке могут появиться две абсолютно непохожие формы листьев - обычные листья и зеленые колючки.

Мысль как-то привязать свои научные дела к Эльбрусу зрела давно. И действительно, самая заметная возвышенность Европы, вулкан, про геокриологические условия и температурный режим информации нет, хотя сам район хорошо освоен и удобен для работы. Но все не складывалось…то одно, то другое. Появился уже в арсенале маленький легкий купол, что делало возможным стремительный спуск с вершины вниз (сноуборд я затаскивал под Восточную вершину еще в 2002, но с состоянием снега тогда не повезло). В прошлом году мы гуляли с северной стороны, и желание полетать в этих местах достигло максимума.

21 июля стартовала Донбасская экспедиция на Памир. Восхождения на Памире являются первым этапом реализации долгосрочного проекта Донецкой федерации альпинизма «Эверест – 2015».

Донбасская экспедиция на Памир (Альпинизм, эверест - 2015, сергей ковалев, альпинизм)
Фото Ярослова Божкова

О Сванетии

Пишет vklestov, 21.07.2013 16:01

Возвращение в Сванетию

Прошло 30 лет со дня разрушительного селя, который уничтожил кавказский лагерь "Джайлык" в ущелье Адырсу.

19 июля 1983 г. Селем разрушен лагерь "Джайлык". (Альпинизм, марков, попов)

Альплагерь, База Отдыха Таймази! Высокогорный Заповедник Алания, Дигория, Северная Осетия.
Приглашаем всех альпинистов, скалолазов, парапланеристов, параальпинистов в высокогорный Альплагерь - Базу Отдыха Таймази!

Полеты на Истре и наяву: премьера флайборда в России (Воздух)

Внимайте новостям от Панавто Wake Weekend-2013! 19, 20 и 21 июля на Истре – впервые в России – состоится премьера флайборда: специального устройства для полетов человека над водой. Можно будет не только посмотреть на показательные выступления, но и опробовать "костюм Супермена" самому!

19 июля всех гостей и участников фестиваля ждут соревнования по вейкбордингу, а вечером – живые выступления Alina Os, Anatoliy Ice & Daria и, конечно же, любимых диджеев – Panda & Gormon. Напоминаем, что генеральным партнером которого в этом году выступит компания "Панавто" - официальный дилер Mercedes-Benz. Море солнца, вейкбординга, музыки и радости гарантировано!

Очень больно это выкладывать, но и не выложить тоже не могу...

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.